В конце минувшего года Тосненский район всколыхнула новость: наш земляк Виталий Байдаков, основатель проекта “НАМЯСЕ BBQ”, занял второе место на одном из самых масштабных событий года в сфере молодежного предпринимательства – Всероссийском фестивале “Бизнес молодых”.
Проект Виталия “НАМЯСЕ BBQ” – это фудтрак (фургон для продажи готовой еды) техасской кухни. Ценность бренда заключается в том, чтобы сделать качественный продукт многочасового приготовления доступным для всех. Корреспондент “Тосненского вестника” встретился с Виталием Байдаковым и расспросил его о подготовке и участии в конкурсе, ценности подобных мероприятий и взглядах на развитие бизнеса.
► Виталий, поздравляем вас с победой! Расскажите, пожалуйста, как давно вы занимаетесь предпринимательством? Как давно существует проект “НАМЯСЕ BBQ”?
► Предпринимательством я занимаюсь вот уже четвертый год. Сразу отмечу, что с общепитом связана практически вся моя трудовая деятельность: начинал я официантом, потом был барменом, в результате дошел до управляющей позиции. Помимо ресторанного бизнеса подрабатывал электриком на стройке и менеджером по продажам. А проект “НАМЯСЕ BBQ” существует три года. Мы постоянно развиваемся, стараемся идти в ногу со временем, пробуем новое. И все это стало возможным во многом благодаря поддержке районной администрации.
►Почему вы решили участвовать в фестивале “Бизнес молодых”? С какой целью вы туда ехали?
► Поправлю вас, “Бизнес молодых” – это скорее не фестиваль, а конкурс. Честно сказать, все произошло довольно спонтанно: увидел его рекламу в социальных сетях, заполнил заявку, и вот я уже прошел отбор. Кроме того, по итогам конкурса можно было попасть в список “ТОП-500″ предпринимателей России”, а также получить государственную и медийную поддержку. Это меня сильно заинтересовало. Как и любой предприниматель, я прекрасно понимаю, как важно в нынешнее время больше заявлять о себе, рассказывать о том, чем ты занимаешься, чем живешь. Поэтому решение участвовать в конкурсе было принято, можно сказать, молниеносно.
► Вы как-то специально готовились к конкурсу? Если да, расскажите об этом поподробнее.
► Подготовка была довольно серьезной и длительной. И здесь я хочу сказать огромное спасибо моей команде: без ребят ничего бы не получилось. Шутка ли, мы готовились целых два месяца. В течение всего этого времени мы выполняли различные задания от организаторов: создавали видео-визитки о нашем проекте, всевозможные презентации, онлайн и оффлайн питчинги в Санкт-Петербурге. Для читателей “Тосненского вестника” скажу, что питчинг – это особый способ представления проекта инвесторам. Его отличают краткость, скорость и емкость. Фактически это презентация на бегу, то есть то, на что не потратит много времени занятой человек, способный вложить деньги. Но если питч составлен грамотно, то потенциальный инвестор заинтересуется идеей. Поэтому здесь тоже пришлось потрудиться, чтобы представить наш проект максимально выигрышно. Кроме этого, в рамках конкурса было выполнено много тестовых заданий и даже написано полноценное эссе. Таким образом, кандидатов отбирали для суперфинала. Кстати, в финал в Москву прошли всего 180 человек со всей России.
► А как проходил сам конкурс? Программа была насыщенная?
► Признаюсь, от конкурса осталась масса впечатлений. Суперфинал проходил, как я уже упоминал, в столице и длился два дня. Программа была довольно содержательной: защита презентаций, мастер-классы, лектории, выставка “Россия”. Безусловно, ярким моментом стало выступление хедлайнера мероприятия Артемия Лебедева.
► Как вы вообще оценивали свои шансы на победу?
► На протяжении всего финального этапа я был вторым по количеству баллов. Поэтому, конечно, была уверенность, что в итоге смогу войти в тройку победителей.
► Когда вы узнали, что стали призером конкурса “Бизнес молодых”, какие были эмоции?
► Да что тут говорить, когда я узнал, что являюсь призером конкурса, положительных эмоций было множество. Сразу захотелось поделиться радостью с близкими, которые переживали и поддерживали. Мы с командой хорошо потрудились и получили за это дополнительную награду – ценный опыт. Но, честно говоря, было ощущение, что займу первое место.
► На ваш взгляд, есть ли польза от подобных бизнес-форумов? Что в итоге вы лично узнали полезного?
►Несомненно, это классный опыт для любого предпринимателя: связи, знакомства, обучение, дух соревнования. Все это позволяет находить новые решения для своего бизнеса, а еще развивает тебя как личность. Я рад, что участвовал в этом конкурсе, потому что в итоге появились новые идеи касательно развития собственного проекта.
► Что бы вы сказали всем молодым предпринимателям, которые раздумывают над открытием или продвижением собственного бизнеса?
► Бизнес легко открыть, но сложно удержать. Трудности были всегда, но, на мой взгляд, именно они делают нас мудрее, позволяют находить новые способы решения проблем. В любом случае всегда стоит попробовать, тем более что есть центры поддержки предпринимательства, где помогают начинающим бизнесменам, есть гранты и прочие меры господдержки. А вообще, советую – действуйте, рискуйте. Верьте в свою мечту и упорно идите к цели. Учитесь на своих ошибках и не опускайте руки. Собирайте хорошую команду, хороших людей вокруг себя. И помните, что успех в бизнесе – это не только деньги, но возможность самореализации, создания чего-то нового и полезного для общества.
Ирина Данилова
Евгений Асташенков