тосненский район :



Николай Буджак: “Работы много!”

Преподаватель основ безопасности и защиты Родины Николай Буджак стал победителем ежегодного конкурса “Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах” в номинации “Лучший руководитель отряда юных инспекторов движения”.

 

Этот конкурс проводится для педагогов, которые занимаются популяризацией правил дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Организатор – Министерство просвещения России, организационно-методическое сопровождение оказывает Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

 

На конкурсе преподаватель Сельцовской школы имени Е. М. Мелашенко Николай Буджак представил проект “Юный инспектор будущего”.

 

Мы расспросили Николая Николаевича о том, как проходил конкурс, что было сложнее всего и почему учителю необходимо соревноваться с коллегами. Все подробности в нашем материале.

 

– Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как начинался ваш карьерный путь?

 

– Я убежден, что в профессию меня привела сама судьба. По моему мнению, педагогика – мое призвание, здесь я чувствую себя на своем месте.

 

По первому образованию я психолог: в 2017 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Затем, спустя четыре года, я получил и педагогическое образование в ЛГУ имени Пушкина. Но работать в школу пришел сразу же после того, как получил первое высшее.

 

А свой карьерный путь я начал в качестве учителя основ безопасности жизнедеятельности, потом начал заниматься разными проектами. В 2021-м стал руководителем центра “Точка роста” и одновременно куратором центров во всем Тосненском районе. Помимо этого, я руководитель районного методического объединения учителей основ безопасности и защиты Родины и отряда юных инспекторов дорожного движения в школе, где преподаю. В последнее время развиваю новое направление – гонки дронов, это становится все более популярным среди молодежи.

 

Хочу подчеркнуть, что мой профессиональный рост был бы невозможен без поддержки моих коллег: учителей, руководства нашей школы, районного комитета образования.

 

 

– От всей души поздравляем вас с победой в конкурсе. А почему вы решили принять в нем участие?

 

– Спасибо большое! Принять участие в конкурсе я решил потому, что для меня самосовершенствование и желание поделиться своими наработками с коллегами – неотъемлемая часть рабочего процесса. А еще участие в конкурсе дало мне возможность не только представить свои идеи, но и узнать много нового от других педагогов.

 

 

– Поделитесь впечатлениями от состязания: как проходил конкурс? Было много этапов?

 

– Конкурс был очень насыщенным и разнообразным. Он состоял из нескольких этапов, которые включали в себя теоретические испытания, решение кейсов, демонстрацию открытого урока, практические задания и защиту проекта. На каждом этапе участник мог продемонстрировать свои знания, умения и творческий подход.

 

 

– На конкурсе вы представили проект “Юный инспектор будущего”, который направлен на приобретение таких компетенций, как работа в медиа, управление беспилотным воздушным судном и написание статей с помощью искусственного интеллекта. Это, надо сказать, довольно смело и современно. Могли бы вы подробнее рассказать про свой проект?

 

– Проект “Юный инспектор будущего” задуман как интеграция современных технологий в образовательный процесс. Мы стремимся не просто научить детей правилам дорожного движения, но и показать, используя инновационные технологии, как эти знания могут применяться в жизни.

 

Основные составляющие проекта – обучение работе с медиа, чтобы дети могли доносить важную информацию о безопасности; управление беспилотниками, что развивает у ребят технические навыки; написание статей с помощью искусственного интеллекта, что способствует развитию креативности и критического мышления.

 

На мой взгляд, это вложение в будущее, где молодежь сможет не только быть ответственным участником дорожного движения, но и активно влиять на его безопасность. А если кто-то из школьников захочет стать инспектором ГАИ, то у него будут навыки, которые точно пригодятся в этой профессии через 10 лет!

 

 

– У вас были серьезные конкуренты? Как на протяжении всего конкурса вы оценивали свои шансы на победу?

 

– Поверьте, я был приятно удивлен тем, насколько все было хорошо организовано и насколько высок уровень конкуренции среди участников. Каждый конкурсант представил уникальные идеи и подходы, что немало усложняло задачу победить. Однако на протяжении всего состязания я старался не зацикливаться на этом, не сравнивать себя с другими, а сосредоточиться на том, чтобы представить свои идеи наилучшим образом. Нужно верить в свой проект и правильно донести его ценность до жюри.

 

 

– Каково это – стать лучшим из лучших? Какие у вас ближайшие творческие планы?

 

– Стать лучшим среди своих коллег – большая честь и ответственность для меня. У меня есть огромное желание продолжать работать над новыми проектами и развивать то, что уже начато.

 

В ближайших планах – расширение проекта “Юный инспектор будущего”, внедрение новых курсов и мастер-классов, а также сотрудничество с коллегами для обмена опытом. Главное – не останавливаться на достигнутом. Надеюсь, наша совместная работа сможет помочь тосненским ребятам стать осведомленными и безопасными участниками дорожного движения. В общем, работы много!

 

 

Ирина Данилова

 

Фото из архива Николая Буджака

 

 



Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором
свидетельство ЭЛ № ФС77-88048
дата регистрации: 3 сентября 2024

© Все права принадлежат АНО "Редакция газеты "Тосненский вестник". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.