тосненский район :



Школьная страна. Под алыми парусами

В день 23-летия тосненской четвертой школы здесь был открыт музей школьной истории и кораблестроения России под названием “Алые паруса”.

 

Больше фото: vk.com/album-142813758_304829935

 

Почетными гостями праздника стали глава Тосненского района Александр Канцерев, заместитель главы администрации района Илья Тычинский, руководитель приемной губернатора в Тосненском районе Иван Хабаров, помощник депутата Заксобрания 47-го региона Виктора Захарова Елена Тимофеева, индустриальные партнеры, офицеры и ветераны ВМФ, сотрудники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, представители районного образования.

 

 

 

 

 

Гости праздника поздравили руководство школы и ее учеников с открытием школьного музея, вручили подарки, в том числе новые музейные экспонаты, и благодарственные письма.

 

Стоит отметить, что материалы для музея собираются по крупицам. Особую роль в этом важном деле – становлении школьного музея – сыграл Виктор Волков. Виктор Евгеньевич в 1968 году окончил Благовещенское Командное речное училище в звании старшины. Потом был распределен на службу в Якутск. Служил до 2008 года штурманом, затем капитаном танкера, осуществляющего северный завоз по морским торговым путям в Янском речном пароходстве. Много лет Виктор Волков проработал в четвертой тосненской школе. И поэтому не смог остаться в стороне при создании школьного музея на такую близкую ему тему.

 

– Множество всего отдал я музею, все самое интересное, что у меня было. Пускай ребята посмотрят, прикоснутся, так сказать, к истории, – говорит Виктор Евгеньевич.

 

Пока экспонатов относительно немного – это фотографии, книги, модели кораблей, разнообразные предметы корабельного быта. Планируется, что экспозиция школьного музея расскажет об истории корабельного дела от зарождения кораблестроения как ремесла в доисторические времена, его развития в эпоху Средневековья вплоть до начала создания отечественного морского флота при императоре Петре I, а также проиллюстрирует этапы становления гражданского кораблестроительного образования в России.

 

 

Музей не случайно назван “Алые паруса”. Дело в том, что средняя школа № 4 города Тосно поддерживает тесные связи с морским техническим университетом, в школе открыты инженерные классы.

 

В Ленинградской области комитет образования поддерживает развитие инженерных классов по самым разнообразным направлениям: машиностроение, транспорт, приборостроение, робототехника, энергетика, радиотехника и судостроение.

 

Количество профильных классов зависит от традиций школы и от того, работают ли в ней заинтересованные педагоги, способные “потянуть” реальный, не для галочки, профиль. Тогда и государственная поддержка оказывается очень кстати. Об этом мы и поговорили с директором средней школы № 4 Мариной Барыгиной.

 

 

– Марина Павловна, для начала мы хотели бы узнать, когда в вашей школе появились инженерные классы?

 

– Инженерные классы судостроительного направления у нас были открыты в рамках отраслевого проекта “Сохранение и развитие материально-технической базы общего и дополнительного образования”. Хочу отметить, наша школа стала третьей по счету участницей федерального проекта “Инженерные классы” во всей Ленинградской области после Соснового Бора и Выборга. А учиться в таких классах наши ребята начали год назад – в сентябре прошлого года.

 

– Расскажите, пожалуйста, подробнее про обучение в инженерном классе. Как происходит зачисление? С какого возраста?

 

– Зачисление в профильный инженерный класс проходит на конкурсной основе, а обучение начинается в 10 классе. Ребята углубленно изучают математику, физику или информатику и учатся по четырем программам дополнительного образования: “Оптика лазеров”, “Технологическое предпринимательство”, “Компьютерное моделирование и проектирование”, “Морская робототехника и судомоделизм”. Эти программы составлены совместно со специалистами Санкт-Петербургского морского технического университета.

 

Но в нашей школе уже с младших классов ребята могут дополнительно осваивать математику и конструирование, инженерное дело и 2-D моделирование, робототехнику и инженерную графику. А в следующем учебном году мы планируем открыть предпрофильный инженерный 7-й класс. Там ребята будут углубленно изучать математику и информатику, а также появятся дополнительные предметы – черчение и 3-D моделирование.

 

– Марина Павловна, занятия для ребят в таких классах бесплатные?

 

– Конечно, все занятия в инженерных классах бесплатные. А вот для того чтобы открыть эти классы в нашей школе, было выделено немало денег. На ремонт помещений (в том числе на оборудование бассейна для запуска морских роботов) – около 20 миллионов из местного бюджета, на техническое оснащение – 27 миллионов (24 из областного бюджета, три – из местного).

 

– Наверное, педагоги, которые преподают в этих классах, прошли специальную подготовку?

 

– Да, разумеется. Наши учителя прошли специализированную подготовку на базе Санкт-Петербургского морского технического университета и получили все необходимые учебно-методические материалы.

 

– А каковы итоги обучения в таком классе? Какие преимущества у выпускников и есть ли бонусы при поступлении в вузы?

 

– Должна отметить, отличные результаты уже есть: это и высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам, и поступление в технические вузы всех выпускников инженерного классы. Причем ребята поступили на бюджет!

 

Кроме того, ученики нашей школы стали призерами всероссийского инженерного конкурса “Жемчужины архитектуры”, победителями всероссийского турнира довузовских образовательных организаций “Инженеры будущего” в направлении “Кибербезопасность” и победителями шлюпочной регаты “Весла на воду!” среди всех инженерных классов-участников.

 

С этого года Морской технический университет предоставил бонус тем ребятам, которые успешно закончили инженерный класс и поступили в “корабелку”: дополнительную стипендию 7 тысяч рублей в течение одного семестра.

 

Также выпускники предпрофессиональных классов по итогам профессионального обучения дополнительно получат свидетельства о получении профессии рабочего (слесарь-судоремонтник) в Тосненском политехническом техникуме.

 

Однако, по моему мнению, самое большое преимущество обучения в таком классе – это возможность углубленно изучать такие сложные науки как математика, физика, информатика, причем без материальных затрат со стороны учеников. 47

Ирина Данилова

 

Евгений Асташенков

 

 

 

 

 

 



Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором
свидетельство ЭЛ № ФС77-88048
дата регистрации: 3 сентября 2024

© Все права принадлежат АНО "Редакция газеты "Тосненский вестник". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.