С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы изменится работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.
Транспортную реформу обсудили на заседании правительства Ленинградской области. Транспортный блок обещает пересадить жителей на новые автобусы, создать удобную маршрутную сеть и ввести наказания перевозчиков за неисполнение планов работы, в том числе – заявленного расписания.
“Важно уже с 1 января начать привязывать оплату проезда на общественном транспорте на новую единую карту ленинградца. Важно, чтобы проезд на автобусах можно было оплатить хоть картой через валидаторы, хоть наличными – как удобнее жителям. Льготную карту можно будет быстро оформлять, активировать и пополнять”, – поручил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко областному комитету по транспорту.
Переход на новую модель обслуживания на смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах пройдет с 2025 по 2030 годы. Бюджетное финансирование составит более 8 миллиардов рублей. Планируется ввести систему нетто-контрактов, которая позволит увеличить штрафные санкции за ненадлежащее исполнение условий контракта и обеспечить высокое качество услуг. Реформа постепенно затронет и муниципальные маршруты, где контракты на перевозку пассажиров и багажа будут заключаться на срок не менее трех лет.
В рамках программы обновления пассажирского транспорта уже закуплено 70 автобусов большого класса для работы в Гатчинском округе, Тосненском, Подпорожском и Приозерском районах – они вышли на маршруты. Впереди еще 450 новых автобусов. Все транспортные средства, задействованные на маршрутах с 1 января 2025 года, будут оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами, а также отвечать требованиям по перевозке маломобильных категорий граждан.
Регион будет предоставлять бюджетные субсидии транспортным организациям на возмещение части затрат по договорам лизинга газомоторных автобусов и автобусов, обеспечивающих доступность для маломобильных групп граждан. Планируется сохранение каркасной маршрутной сети с базовыми параметрами работы маршрутов и увеличение объемов перевозок на развивающихся направлениях, например, в Новоселье и Кудрово.