тосненский район :



Заксобранию ЛО – 30 лет: дела и лица. Трудно ли быть депутатом?

Прошло уже три десятка лет, как у Ленинградской области появился свой парламент и на ее территории стали действовать принятые им законы. А как и зачем пишутся те законы, по которым мы живем и трудно ли быть депутатом? Об этом в юбилейный парламентский год мы решили спросить Ивана Хабарова, который три созыва представлял интересы тосненских избирателей в Законодательном собрании региона.

 

– Законы создаются для людей, чтобы облегчать им жизнь. И одна из главных задач законодательной ветви власти – это качество принимаемых законов, их мобильность и соответствие времени, – уверен Иван Филиппович.

 

Напомним, что в четвертом парламентском созыве Хабаров возглавлял Законодательное собрание Ленинградской области, а в последующих двух был председателем депутатских комиссий. Но деятельность депутата Закса, говорит он, вовсе не зависит от того, какую парламентскую должность он занимает.

 

– Мой коллега Виталий Николаевич Климов, который был спикером парламента третьего созыва, любил повторять, что, возглавляя парламент, он был лишь первым среди равных, и что все народные избранники имеют одинаковые возможности, будь то председатель парламента или председатель профильной депутатской комиссии,­ – вспоминает Иван Филиппович. – Главное, чтобы у депутата не пропадало желание помогать своим избирателям. А чтобы оно не пропадало, ему нужно постоянно общаться с людьми, знать их интересы и проблемы.

 

Первый мой созыв

 

В четвертом созыве ленинградского парламента, который действовал с 2007 по 2011 год, собралась сильная команда народных избранников: Анатолий Зайцев, экс-министр путей сообщения, председатели Закса прежних созывов Виталий Климов и Кирилл Поляков, бывшие вице-губернаторы Юрий Соколов, Николай Пустотин, Евгений Петелин. Очень опытные депутаты со стажем Олег Петров, Александр Петров и другие. С такими депутатами было непросто, но интересно работать.

 

– В первом моем, а по счету четвертом созыве возобновил активную работу экспертно-консультативный совет, в который вошли представители практически всех вузов Ленобласти и Санкт-Петербурга. Инициативу в этом проявил Николай Иванович Пустотин, – рассказывает Иван Филиппович. – В этом созыве был подписан ряд соглашений о сотрудничестве. Совершенно по-новому заработал совет представительных органов и муниципальная школа. Более заинтересованно стал проходить конкурс на лучшую организацию работы представительных органов. Здесь проявил себя депутат Юрий Васильевич Соколов. Систематически стал работать консультативный совет предпринимателей, молодежный совет при Заксе, который затем вырос до молодежного парламента.

 

Впервые в четвертом созыве совместно с правительством Ленобласти делегация Закса участвовала в проведении Дней Ленинградской области в Совете Федерации в Москве.

 

По представлению президента Российской Федерации на четвертый созыв парламента впервые в истории Ленинградской области была возложена ответственность утвердить кандидатуру губернатора Ленинградской области. Также впервые депутаты приняли тогда и трехлетний бюджет 47 региона.

 

Что до законотворческой деятельности областного парламента, то какие же из принятых в то время законодательных актов оказались наиболее полезными для области? Их было немало. Продолжали совершенствовать закон об инвестиционной деятельности, мы первыми в России приняли закон о бесплатном предоставлении земли отдельным категориям граждан. Совершенствовали и принимали другие законы Ленинградской области.

 

Губернатор нас услышал

 

Не менее интересными оказались и следующие пять лет депутатской работы Хабарова, когда он возглавлял комиссию по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу областного парламента. И это не случайно, ведь его трудовая биография началась именно с работы на селе.

 

– Мы активно взаимодействовали с комитетом по АПК правительства Ленинградской области. Вице-губернатор Сергей Васильевич Яхнюк поддерживал инициативы депутатов, участвовал в выездных заседаниях нашей комиссии, которые мы проводили в разных районах области, – говорит Иван Филиппович. – Мы тогда побывали у аграриев разных районов нашей области, в том числе в рыбном хозяйстве Выборгского района, на Гатчинском комбикормовом заводе, у фермеров Лодейного Поля, в тосненском концерне “Детскосельский”, в “Ручьях” Всеволожского района, в Луге, где при участии губернатора Дрозденко обсуждались вопросы социального развития села. Тогда нам, депутатам, удалось убедить главу региона в необходимости увеличить поддержку сельскохозяйственной отрасли, и в областном бюджете 2013 года финансирование АПК было увеличено на сорок с лишним процентов. В пятом созыве у комиссии были деловые контакты с комитетом по промышленности Закса Санкт-Петербурга, особенно по вопросу продовольственной безопасности двух регионов.

 

Законы пишет жизнь

 

Хабаров не раз говорил, что работа в исполнительной власти была для него интереснее, чем депутатская стезя. Там сразу же виден результат твоих усилий. Скажем, построили новую школу, детский сад, объездную дорогу, отремонтировали больницу, амбулаторию – и результат твоего труда налицо.

 

– Безусловно, две ветви власти – исполнительная и законодательная ­­– практически неразрывны и направлены на решение общей задачи по улучшению жизни людей. И все-таки работа в парламенте – это другое. Это прежде всего общение с людьми. Законодатели как никто должны прислушиваться к мнению народа. А иначе все их усилия останутся на бумаге, получатся лишь законами ради законов, а не ради людей и ничего не смогут изменить в нашей жизни, – уверен Иван Филиппович.

 

А законы подсказывает сама жизнь. Депутаты ездят по своим округам, видят проблемы, слышат мнение своих избирателей, обсуждают их предложения. Из всего этого и рождается законодательная инициатива, которая при желании двух ветвей власти идти на взаимовыгодный компромисс может обратиться в закон, весьма нужный людям. Примером такой слаженной работы правительства области и областного парламента стал, по словам Хабарова, закон о льготном налогообложении для предприятий, которые размещают свое производство на территории Ленинградской области. То есть предприятиям – льготы, а области – рабочие места и доходы в бюджет.

 

– Находясь во власти, нужно уметь договариваться. Ради успеха задуманного, я всегда старался это делать, – заключил Иван Филиппович.

 

Цифры и факты

  • Первое заседание Законодательного собрания региона состоялось 20 марта 1994 года.

 

  • Парламентарии первого созыва заложили основы инвестиционного законодательства, и сегодня доходная часть бюджета региона составляет более 240 миллиардов рублей.

 

  • Подводя итоги 30-летней деятельности парламента, его председатель Сергей Бебенин отметил, что за это время было принято более 3,5 тыс. региональных законов и около 700 инициатив на федеральный уровень.

 

  • Депутатам нынешнего, седьмого созыва пришлось работать сначала в условиях пандемии коронавирусной инфекции, а теперь и СВО.

 

  • Сегодня выстроено устойчивое взаимодействие с губернатором и правительством региона. Кроме того, продолжается создание системы взаимодействия с Санкт-Петербургом – ближайшим соседом Ленинградской области, и два региона готовы вместе решать общие проблемы.

 

Надежда Максимова

 

Фото: Евгений Асташенков

 

 

 



Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором
свидетельство ЭЛ № ФС77-88048
дата регистрации: 3 сентября 2024

© Все права принадлежат АНО "Редакция газеты "Тосненский вестник". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.