В Ленобласти продолжается обновление автопарка в рамках транспортной реформы.
Жители четырёх районов Ленинградской области оценят комфортное передвижение на общественном транспорте. В рамках стартовавшей транспортной реформы региональное правительство закупило новые автобусы марки «Volgabus» на газомоторном топливе. Все они выйдут на свои маршруты до конца февраля.
Начало положено
В Ленобласти с 1 февраля 2024 года стартовала масштабная транспортная реформа. Главная цель изменений — обновить существующий автопарк и предоставить ленинградцам хороший и надёжный транспорт. В пилотном режиме реформа начала действовать ещё летом прошлого года: тогда первые автобусы поехали по маршрутам в Кингисеппском районе. Жалоб стало заметно меньше, а благодарных пассажиров — больше.
Планируется, что в этом году на 90 маршрутов Ленобласти выйдут порядка 450 автобусов. Весь транспорт будет оснащён видеонаблюдением и датчиками, чтобы в реальном времени наблюдать за пассажиропотоком. При необходимости на маршруте будут запускать дополнительные автобусы.
— Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко дал команду на кредитование порядка 800 млн рублей, ещё 400 млн дали перевозчики. На это сумму купили 70 новых автобусов. Первые шесть уже доехали до Подпорожья и скоро выйдут на линию. Остальные будут распределены по трём областным районам — Гатчинскому, Тосненскому и Приозерскому — до конца февраля, — заявил глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк.
Повышение в классе
Новые автобусы комфорт-класса — это нестандартный транспорт для местных перевозок. Обычно такие автобусы курсируют между городами на маршрутах дальнего следования. Своё решение в транспортном цеху объяснили просто: Ленинградская область – это огромная территория, и порой добираться до места назначения приходится больше часа.
— Вместимость такого автобуса — 45 мест. Новые автобусы никак не повлияют на стоимость проезда, зато сразу станет заметен уровень комфорта. Для водителей ничего не поменяется в плане графика, за здоровьем и состоянием техники постоянно следим, — отметил операционный директор «Национальной транспортной ассоциации» Роман Юренев.
Сегодня в Ленобласть уже прибыли две партии автобусов: 15 и 16 транспортных средств. В общей сложности по госконтракту ожидается поступление около 70 автобусов. Все они начнут работу в ближайшее время.
Есть куда развиваться
Транспортная реформа также должна решить существующие в регионе проблемы. Например, вопрос нехватки водителей на маршрутах. И это при средней зарплате в 90 тысяч рублей!
— Неукомплектованность состава — одна из наиболее распространённых проблем во многих субъектах Российской Федерации. У нас есть программы переобучения с категории «B» на категорию «D», также много таких программ есть и у автобусных парков, — пояснил глава областного комтранса Михаил Присяжнюк.
Ещё один нюанс: новые автобусы можно запустить только в тех районах, где хорошо развита дорожно-транспортная сеть. А значит, внедрению транспорта должно сопутствовать развитие инфраструктуры.
— В идеале — расширять улицы, чтобы подобный транспорт мог спокойно проехать. Кроме того, оборудовать специальные остановки для новых автобусов. На это потребуется время, но мы уже движемся в эту сторону, — добавил профессор СПбГАСУ, один из авторов реформы Сергей Евтюхов.
Уже сейчас перед перевозчиками 47-го региона поставлена задача обновления подвижного состава. Автобусы должны быть оборудованы современными средствами безналичной оплаты проезда — с возможностью оплатить проезд «карточкой», а также быть доступными для маломобильных категорий граждан.
Ксения Бондаренко