На маршрут под номером 610 Тосно – Санкт-Петербург вышли новые автобусы. Пассажирам обновлённого общественного транспорта обещают в пути кондиционер, ремни безопасности и регулируемые спинки на каждом сиденье.
Больше фото по ссылке: https://vk.com/album-142813758_301781423
Голубые микроавтобусы Ford, которые несколько лет назад сменили на 610-м маршруте Тосно – Санкт-Петербург вместительные ЛиАЗы, стали для тосненцев притчей во языцех. Маловместительные, неудобные, тесные, душные – эту информацию жители Тосно долгое время пытались донести до всех уровней и ветвей власти. В социальных сетях граждане и вовсе не стеснялись в выражениях. Глас народа был услышан.
26 февраля, в понедельник, на маршрут под номером 610 вышли четыре новеньких, с иголочки, автобуса под названием VOLGABUS «Серпантин».
Автобусы предназначены для комфортной перевозки пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении. Рассчитаны на 45 посадочных мест. Все транспортные средства работают на компримированном природном газе.
В автобусах установлен кондиционер, электронное табло (переднее, заднее, боковое), автоинформатор, камеры видеонаблюдения, система подсчёта пассажиропотока, ремни безопасности и регулируемые спинки на каждом сиденье. Стоимость одного такого автобуса 17 с половиной миллионов рублей. Всего Тосно получил десять вместительных машин. До 1 марта на 610-м маршруте все автобусы должны быть заменены на новые.
– Хорошая машина, комфортная для водителя и для пассажиров, – рассказал корреспондентам «Тосненского вестника» водитель автобуса Мухамед Тошболтаев, который только что привёз пассажиров из Санкт-Петербурга. – Кабина большая, коробка автомат, карточкой платить можно, кондиционер есть. На прошлых автобусах люди жаловались, что сидеть невозможно – спина болит и то, что пониже спины. А здесь кресла мягкие и места много.
27 февраля новые автобусы осмотрели операционный директор Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев и председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации Тосненского района Геннадий Веселков.
– Автобусы хорошие, современные: сидеть комфортно, установлены валидаторы для оплаты картой, есть кондиционеры, что немаловажно в летний период, – поделился первыми впечатлениями от новых машин Геннадий Веселков. – Работают автобусы на природном газе. Топливо это экологичное, заправки в Тосно есть, так что, проблем с топливом не будет.
Роман Юренев рассказал журналистам, что автобусы куплены в рамках программы специальных казначейских кредитов, где большую часть финансирования выделяет правительство Ленинградской области, остальное добавляет перевозчик. В нашем случае перевозчик – компания «ТрансБалт».
В рамках этой программы автобусы были обновлены не только на 610-м маршруте в Тосненском районе, но ещё на одном маршруте в Приозерском районе и на нескольких маршрутах в Гатчинском районе.
Как ранее отмечал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, это только начало. В рамках транспортной реформы, которую объявили в регионе, на 1 января 2025 года в области будет уже 500 новых комфортабельных автобусов.
– Они будут разные: большие, низкопольные, с короткой и с длинной базой, повышенной проходимости – на различные виды и направления, поскольку в разных районах региона отличаются транспортные условия, – подчеркнул руководитель региона.
Операционный директор Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев в беседе с журналистами уверил, что стоимость проезда на маршруте №610 не поменяется, прежним останется и интервал движения.
На вопрос: «хватает ли в компании-перевозчике водителей», Роман Андреевич ответил, что ситуация с водителями сложная:
– Водителей всегда не хватает, поэтому будем рады, если на новые автобусы придут новые водители.
Рассказал Роман Юренев и о судьбе микроавтобусов Ford, которые так не понравились тосненцам:
– Мы работаем в нескольких районах области и перераспределим машины по маршрутной сети региона. Часть автомобилей перейдёт на муниципальные контракты Тосненского района.
Также Роман Андреевич обратился к тосненцам с просьбой беречь новые машины:
– Мы очень рассчитываем на то, что пассажиры будут бережно относиться к автобусам, они останутся в хорошем состоянии и смогут отработать весь положенный срок.
В конце добавим, что журналисты с камерами и фотоаппаратами привлекли внимание пассажиров, ожидающих на остановке своих рейсов. Многие подходили с единственным предложением: напишите про состояние остановочной площади – мусор, грязь, неубранный снег, асфальт в ямах сложно не заметить. Вопрос мы переадресовали председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации Тосненского района Геннадию Веселкову.
– Территория эта частная. Не так давно администрация заключила соглашение с собственником о безвозмездном пользовании площадью. Будем пользоваться территорией и обслуживать её, – пояснил Геннадий Геннадьевич. – Весной эту площадку глобально вычистим, а дальше будет принято управленческое решение о том, как эту площадь полноценно обслуживать. Основная проблема в том, что сюда автобусы не только приезжают, чтобы высадить или забрать пассажиров, но постоянно здесь находятся. Для стоянки автобусов планируется найти отдельную территорию. Нынешняя же площадь должна стать исключительно разворотным кольцом – первой и последней точкой маршрута.
Иван Смирнов
Фото Евгения Асташенкова