тосненский район :



Зачет по профессии – новое время: слесарь

Это проект «Зачет по профессии – новое время» и значит пришло время познакомиться с интересной, полезной, нужной, важной профессией. Всего в этом цикле их шесть – три, которые как считается больше подходят женщинам, три – мужчинам. Каждую из них вместе с корреспондентами «Тосненского вестника» будет покорять школьник. Профессию слесаря осваиваем вместе с учеником одиннадцатого класса Тимофеем Разумовым.

 

Когда семеро одного ждут

 

Без техники нынче никуда. Ее тысячи, сотни тысяч, миллионы. Практически вся наша современная жизнь механизирована. Ежегодно в мире производится огромное количество самого разнообразного оборудования. Еще большее количество техники каждый день требует обслуживания и ремонта. И здесь на авансцену выходят наши сегодняшние герои – слесари.

 

Более 70 направлений

 

Вероятнее всего, слесари появились в тот момент, когда люди начали изобретать машины и механизмы. Сложное оборудование нужно было правильно собирать, обслуживать, чинить. Название же профессии произошло от немецкого слова «шлосс» – замок. Дело в том, что одной из самых распространенных профессий 16 века считалась профессия замочника. Эти ребята занимались ремонтом и сборкой различных механизмов и инструментов. Ну а самым популярным механизмом того времени был тот самый замок – «шлосс», от которого и происходит «шлоссер» – «слесарь».

 

С развитием новых технологий профессия слесаря стала многопрофильной, многофункциональной. Практически на любом предприятии действует своя служба, которая обеспечивает выполнение разных видов ремонтных работ: текущих, плановых, капитальных.

 

 

Что интересно, насчитывается более 70 направлений работы слесаря. Автослесари занимаются ремонтом автомобилей, слесари-сантехники устанавливают и обслуживают водопроводные коммуникации, слесари-ремонтники ремонтируют производственное и бытовое оборудование. Все течения перечислить затруднительно, скажем главное – сфера услуг, которые оказывают эти мастера, широка и совершенно разнообразна.

 

Чтобы на собственном опыте понять все преимущества этой рабочей специальности, вместе с учеником 11 класса Тимофеем Разумовым мы отправились в Тосненский политехнический техникум.

 

 

Тимофей: У моих родителей личное подсобное хозяйство. Они выращивают коров, кур, уток, индеек, кроликов. Естественно, в свободное время я им помогаю, в том числе с ремонтом разной техники. Так что, профессия мне близка и интересна.

 

Ребят в Тосненском политехе учат ремонтировать и обслуживать самые разные автомобили и сельскохозяйственную технику. Получить профессию можно за два-три года обучения. Практику студенты проходят на производстве, а потому сразу после сдачи экзаменов вполне могут найти работу по специальности. Многие предприятия Тосненского района и Ленинградской области с удовольствием принимают ребят без особого опыта работы – рабочие руки всегда в цене.

 

Тимофей: На теоретическое занятие по ремонту автомобилей мы попали к опытному преподавателю специальных дисциплин Владимиру Федоровичу Дядькину. Говорили об организации и технологии выполнения ремонта двигателей. Определили схему проведения капитального ремонта. Поняли, что способов ремонта множество, технологий предостаточно – их подробное изучение у ребят еще впереди.

 

– Сегодняшняя наша группа – это будущие мастера по ремонту автомобилей. Раньше их называли слесарями, теперь принято называть мастерами, механиками. Но суть от этого не меняется: такие специалисты всегда востребованы, каждый из них, если подойдет к учебе серьезно, то найдет свое место в жизни, – уверен Владимир Дядькин. – Наших выпускников я встречал на самых разных заводах, где они налаживают и ремонтируют оборудование. Не реже встречаю и на станциях техобслуживания. Так что, умение работать руками может пригодиться где угодно.

 

 

Не требует рекламы

 

Техникум, колледж, училище – это всегда не только про теорию, но и про практику. После классического занятия в аудитории, где студенты старательно записывают каждое слово преподавателя, ребята переоделись в рабочую одежду и отправились в лабораторию сборки и разборки агрегатов.

 

Тимофей: Слесарь-ремонтник – работа ответственная. Невозможно точно перечислить все механизмы, с которыми им приходится иметь дело. Именно поэтому от таких специалистов зависит непрерывная деятельность всего производства. Они обеспечивают бесперебойную работу заводов, предприятий, производств. Работодатели за высококвалифицированного специалиста готовы бороться до конца.

 

Лаборатория сборки и разборки агрегатов Тосненского политеха словно ремзона небольшого, но крепкого автопредприятия. Здесь оборудовано с десяток рабочих мест, где студенты практикуются в сборке и разборке автомобильных двигателей, узлов и агрегатов. Каждое занятие – часть рабочего дня, когда по заданию мастера ученики приводят в порядок тот или иной агрегат.

 

 

Тимофей: На практике я познакомился с двумя мастерами производственного обучения – Владимиром Викторовичем Шихиным и Николаем Александровичем Муравьевым. Под их началом студенты техникума изучают азы ремонта и обслуживания автомобилей. Вместе с ребятами я разбирал головку блока цилиндра дизельного двигателя, узнал, как изнутри выглядит тормозная система автомобиля, понял из чего состоит и как работает система питания автомобиля.

 

 

– Наша профессия не нуждается в рекламе. Она всегда востребована и очень хорошо оплачивается. Вспомните сами: когда вы приезжаете на станцию техобслуживания, только для того, чтобы просто познакомиться, поздороваться, поговорить с хорошим мастером уже надо 500 рублей приготовить, – смеется мастер производственного обучения Владимир Шихин.

 

 

Словно хороший врач

 

Если это утверждение и преувеличено, то совсем ненамного. В том, что хороший мастер на вес золота мы убедились в автомастерской Max Auto, что в Тосно-2. Чистый просторный бокс в триста квадратов одновременно может принять до 15 автомобилей. Все места заняты. На улице ждут своей очереди еще примерно столько же машин.

 

 

Тимофей: Владелец СТО Максим Гусев яркий пример того, что в этой профессии можно сделать неплохую карьеру. Начинал он учеником мастера, постепенно осваивал профессию, а лет десять назад решил открыть собственное дело.

 

– Если любить эту работу, если постоянно учиться, узнавать новое, развиваться, то можно добиться многого. Правда процесс этот не быстрый: мой путь от ученика до владельца СТО занял лет пятнадцать, – говорит Максим Гусев.

 

 

Со своим руководителем согласен мастер-приемщик СТО Олег Румянцев. Он считает, что молодым парням сегодня хочется всего и сразу, а потому не хватает терпения.

 

– Ко всему нужно идти маленькими шагами, каждый день самообразовываться. Сейчас в этом плане гораздо проще: есть интернет, где за секунды можно найти любую информацию, – говорит Олег Румянцев. – Так что необходимы желание и терпение. У нас работает Евгений – великолепный специалист с десятилетним стажем. Не думаю, что он вам скажет, что умеет все. Многое – да. Но это та профессия, в которой невозможно уметь все.

 

 

Тимофей: Максим Игоревич и Олег Владимирович показали мастерскую, рассказали о том, как работает СТО, познакомили с мастерами. Оказывается, в профессию приходят совершенно разные люди, порой очень необычные. Такие, как, например, Александр Болдырев.

 

Александр – личность уникальная. Он с красным дипломом окончил Санкт-Петербургский государственный экономический университет, но по профессии – логиста – работать так и не пошел. Променял получается, теплый кабинет на холодный гараж.

 

 

– Ну почему же холодный, у нас здесь и зимой тепло! – со смехом отвечает на этот вопрос Александр. – Просто я с детства люблю технику, копаться в двигателях, делать все своими руками. К этому меня дедушка приучил. Зачем пошел тогда высшее получать? Мама попросила. Ну как откажешь маме. Отучился и пришел сюда. Сначала было желание заработать побольше, а теперь уже по-другому мыслю: хочется побольше узнать, прокачать свои способности, взяться за какую-то необычную марку машины – чтобы нужно было посидеть, подумать.

 

 

Тимофей: Общаясь со студентами техникума, с преподавателями и мастерами, со специалистами-практиками я понял интересную вещь: работу слесаря-ремонтника можно описать поговоркой «когда семеро одного ждут». Ведь в случае поломки оборудования встает часть производства и все, включая рабочих, менеджеров, начальство ждут одного специалиста. Хороший слесарь он как хороший врач: должен чутко чувствовать проблемы со здоровьем механизмов и выписывать правильные лекарства и процедуры.

 

Иван Смирнов

 

Фото Дмитрия Козинова

 



Все права принадлежат
АНО "Редакция газеты "Тосненский вестник".
Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности
2023

© Все права принадлежат АНО "Редакция газеты "Тосненский вестник". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.