На последнем заседании Законодательного собрания депутаты рассмотрели и приняли в первом чтении проект бюджета Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Основные параметры главного финансового документа региона полностью соответствуют требованиям бюджетного законодательства. Так, доходы областного бюджета в 2024 году планируются в размере 216,8 млрд рублей, расходы – 223,7 млрд рублей. Дефицит бюджета в 2024 году достигнет 6,9 млрд рублей (или 3,4 % к уровню собственных доходов). Федеральные средства пока учтены не в полном объеме и будут полностью заложены при первых корректировках бюджета. Объем госдолга останется на безопасном уровне – 13,7 млрд рублей, при этом регион старается не прибегать к новым заимствованиям.
Согласно прогнозу, налоговые и неналоговые доходы на 2024 году заложены в сумме 200 млрд рублей, а безвозмездные поступления – в сумме 16,8 млрд рублей. Традиционно большую часть поступлений составят налог на прибыль организаций (98,5 млрд рублей, или 49,3 %), налог на доходы физических лиц (47,7 млрд рублей, или 23,9 %) и налог на имущество организаций (32,8 млрд рублей, или 16,4 %).
С 1 января 2024 года зафиксирован рост минимальной заработной платы: он составит 20 125 рублей (на 18,5 % больше), прожиточный минимум вырастет до 17 686 рублей (+ 9,6 %). Это, в свою очередь, повлечет и рост расходных обязательств региона.
Тем не менее бюджет-2024 сохранит свою социальную направленность – на образование, социальную поддержку и здравоохранение выделяется суммарно 113,2 млрд рублей (при общем объеме расходов по госпрограммам 199,3 млрд рублей). Так, расходы на образование выросли до 50,9 млрд рублей и сейчас находятся на первой строчке среди всех госпрограмм, на социальную поддержку – до 31,6 млрд рублей (и здесь существенную роль играет фактор СВО), на здравоохранение – до 30,7 млрд рублей, 23,3 млрд рублей предусмотрено на дорожное строительство и 12,7 млрд рублей – на ЖКХ и топливно-энергетический комплекс.
Серьезные ассигнования предусмотрены на реновацию школ и детских садов, завершение «переходящих» объектов и включение в программу капремонта новых. На компенсацию межтарифной разницы первоначально заложено 6,4 млрд рублей, на благоустройство территорий направят 1,9 млрд рублей, на газификацию и догазификацию – 1,6 млрд рублей, на капремонт многоквартирных домов – 1,2 млрд рублей. Финансирование адресной инвестиционной программы (АИП) вырастет до рекордных 24 млрд рублей.
Первоначально законопроект рассматривался на депутатских слушаниях 24 октября, более предметные обсуждения по каждому направлению расходов состоялись на заседаниях тринадцати постоянных комиссий. Парламентарии имели возможность задать уточняющие вопросы руководителям профильных комитетов правительства Ленинградской области.
В поддержку проекта бюджета Ленинградской области высказались все депутатские фракции парламента, кроме КПРФ. Фракция “Единая Россия” приняла решение о солидарном голосовании. В итоге законопроект принят в первом чтении (тридцать семь голосов – за и пять – против). Таким образом, парламентарии утвердили основные параметры бюджета. Во втором чтении принимается ведомственная структура доходов, госпрограммы, инвестиционная составляющая, в третьем – документ в целом.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин отметил, что параметры бюджета выглядят более чем достойно. “Уверен, что мы его будем стараться перевыполнить, увеличить расходы по социальным программам. Экономика Ленинградской области активно развивается. Например, если 10 лет назад наш бюджет составлял менее 80 миллиардов рублей, то сегодня мы закрываем 2023-й год с доходной частью более 220 миллиардов рублей”, – отметил спикер Закса.
Предлагаемые параметры бюджета позволят региону предусмотреть все публичные нормативные обязательства, заработные платы бюджетникам, поддержать инвестиционный цикл и обеспечить поступательное развитие Ленинградской области.
По материалам пресс-службы Законодательного собрания ЛО
Фото: https://www.lenoblzaks.ru/