«Ленинградская панорама» побывала на строительстве автомобильного моста через реку Свирь.


Строительство моста через реку Свирь в Подпорожском районе без преувеличения можно назвать историческим событием. Дорожники уверяют: это самый крупный транспортный объект на востоке Ленобласти за последние 30 лет. Ширина реки в месте стройки составляет 150 метров, высота опор – порядка 30 метров, одних только подъездных путей рабочие подготовят более двух километров. Такие цифры не могут не впечатлять!

Несмотря на столь серьёзный масштаб работ, стартовавших в 2020 году, дорожные строители взялись за дело с ударным настроем. В результате мост, который должен был появиться на карте региона в 2026-м, уже фактически готов. Работы выходят на финишную прямую, в чём и убедились участники пресс-тура от комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.

– Главная задача для нас – обеспечение постоянной транспортной доступности правого берега Свири. Не менее важно было также обеспечить возможность безопасного судоходства, ведь эта река относится к первому классу внутренних водных путей. Отсюда – и серьёзные требования к габаритам объекта. Русловой пролёт в 150 метров, высота подмостового габарита – 30 метров от расчётного судоходного уровня, – пояснил журналистам Владимир Садовяк, главный инженер проекта.

Журналисты, слушая эти мудрёные термины, нет-нет да и отвлекались на окружавшие их виды. Хвойные леса, полноводная река и подёрнутая первой желтизной таяния ледовая корка – даже на фоне этих красот будущая переправа смотрится величественно. Её главный архитектурный элемент – узорная металлическая ферма весом в 2.5 тысячи тонн, перекинутая с одного берега Свири на другой. Детали пролётного строения отливали и собирали на основе точных инженерных расчётов. Местные рабочие шутят: завершившийся летом процесс «стыковки» двух частей моста смотрелся не менее эффектно, чем космическая стыковка кораблей на орбите.

Впрочем, это лирика. Всё-таки мост строят не для красоты: стройка в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» преследует вполне конкретные цели.

–  Переправа решит проблему транспортного сообщения двух частей Подпорожья и значительно улучшит логистику на востоке области. Кроме того, это составная часть перспективного строительства новой трассы на Петрозаводск, дублёра трассы «Кола», – поделился дорожными секретами Владимир Садовяк.

Уже в августе здесь будут испытания: проверка статической нагрузкой. На мост заедут загруженные самосвалы и встанут, состояние переправы оценят «умные» датчики. После этого объект начнут готовить к вводу в эксплуатацию.

– Мы уже на финишной прямой: сейчас занимаемся проезжей частью и мостовым полотном, при наступлении положительных температур сделаем гидроизоляцию, заасфальтируем и будем готовы к сдаче объекта. Уже сделаны подходы с обеих сторон, установлено электроосвещение, –уточнил Сергей Дурягин, представитель компании-подрядчика.

На этом «дорожный бум» в Подпорожье не закончится. В планах у региона – «вторая очередь» моста через Свирь. Речь идёт о создании на левом берегу выезда с моста напрямую на трассу «Кола», включая 200-метровый тоннель под железной дорогой. Проект второй очереди уже готов, осталось дождаться финансовой помощи от федерального центра.

Дарья Андреева

Фото: Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.