Прошел год, как приемной губернатора Ленинградской области в Тосненском районе руководит Иван Хабаров. За это время к нему с различными вопросами и просьбами обратились более двухсот человек – жителей нашего муниципального района. Какие же проблемы волнуют сегодня земляков?

– Если быть точным, то в ушедшем году к нам поступило 237 устных и письменных обращений от жителей Тосненского района, 194 вопроса решены положительно, – сказал Иван Филипович. – Но прежде чем остановиться на конкретных вопросах, напомню, что приемные губернатора работают во всех муниципальных районах 47 региона. И главная цель института приемных глав региональной исполнительной власти – это объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан. На основании таких обращений можно провести анализ общественного мнения, узнать настроение людей, что немаловажно. Это позволяет органам власти всех уровней эффективно решать ту или иную жизненную проблему.

►А проблем, которые требуют решения, у нас по-прежнему много. Муниципальные органы власти, безусловно, не отказывают людям в помощи. Но если у человека проблема, которую невозможно решить силами местной власти – у нее нет на то полномочий, и этот человек приходит в приемную губернатора. Вы можете направить его обращение выше?

– Конечно. Такие полномочия у нас есть. Руководитель приемной губернатора вправе доводить до глав администраций муниципальных районов актуальные вопросы из обращений жителей, направлять запросы в комитеты правительства Ленинградской области, в территориальные органы федеральной власти, в правоохранительные органы. Вот вам два примера. У жителей Ям-Ижоры возникла проблема с газификацией деревни. Чтобы в частный сектор, наконец, пришел газ, нужно было провести газовую трубу под федеральной трассой М-10. Понятно, что этот вопрос не в компетенции не только местной власти, но и региональной. Пришлось через депутата Госдумы обращаться к руководителю ФКУ ФКУ Упрдор «Северо-Запад». И так согласование на проход газовой трубы через трассу «Россия» было получено. Или другой вопрос, когда жительница поселка Тельмана два года из-за технической ошибки не могла оформить свое право на наследство. Чтобы ей помочь, также пришлось обращаться в федеральную структуру – Росреестр. Ждать пришлось несколько месяцев, но все было решено.

► И все-таки, Иван Филиппович, вы и по своему большому опыту знаете, что людям мешают спокойно жить всякие бытовые проблемы. Какие же из них встречаются чаще всего в обращениях граждан?

 – Скажу, что в 64 из 237 обращений (без малого 30 процентов), о которых я упоминал, поднимались вопросы жилищно-коммунального хозяйства, и зачастую связанные с работой управляющих компаний. Так, на выездном приеме в Тельмана жители говорили о плохой работе ООО «Строй-сити». Этот вопрос у нас на контроле. Были обращения, связанные с работой медицинских учреждений, а точнее с отсутствием медицинских кадров: в Новолисинской амбулатории не было фельдшера, в Тосно – хирурга-стоматолога, в Нурме – процедурной медсестры. С помощью главного врача КМБ удалось решить эти вопросы. Нередко просят помощи в решении вопросов газификации: в Шапках у местной власти не хватает средств для работы по прокладке сетей внутри поселка, в Рябово долго не могли подключить газ в домах на улице Рычина. Нередки дорожные проблемы: в Никольском возникли трудности со строительством дороги к кладбищу, которая должна пройти по землям лесного фонда, а узкая дорога, которая идет по Новолисно, вдруг превратилась в шумную трассу с большим потоком машин. По ней бойкие водители вздумали сокращать путь от трассы М-10 до платной дороги М-11. Естественно у местных жителей возникли вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Я обратился в областной дорожный комитет. Было непросто, но в конце концов вопрос решился, и там поставили ограничительные дорожные знаки, а на дорожном полотне разместили искусственные неровности.

► А главы администраций городских и сельских поселений обращаются в приемную губернатора, если у них на своем уровне не получается решить ту или иную проблему?

– Мы всегда на связи с руководителями исполнительной власти и района, и всех 13 муниципальных образований района. Мало того, главы администраций городских и сельских поселений в прошлом году присутствовали на 14 выездных приемах, которые мы проводили во всех муниципальных образованиях района. Было у нас два совместных приема и с депутатами областного Законодательного собрания. При этом всегда, когда человек обращается в приемную губернатора Ленинградской области с просьбой записать его на прием, мы в первую очередь интересуемся, пытался ли он решить свой вопрос в своем поселении.

► Что, в приемной губернатора Ленинградской области ведется предварительная запись?

– Именно так. Можно записаться по телефону 33-252 или же прийти в 14 кабинет, что на первом этаже здания администрации Тосненского района. Там моя помощница Татьяна Николаевна записывает посетителей. Я как руководитель приемной каждую неделю веду прием по понедельникам с 15 до 18 часов, по вторникам – с 10 до 13 часов.

► Иван Филиппович, а случались ли у вас посетители с вопросами из разряда необычных, когда речь шла не про газ, не про воду или дорогу?

– Бывает. Вот беженка из Молдовы приходила. Она никак не могла оформить российскую пенсию, поскольку была человеком без отчества. Да-да, в молдавских документах отчество указывать не принято. Ну как откажешь человеку? Похоже, вопрос решился, пока больше не приходила. Тосненский женсовет просил помочь устроить на прием к врачу больного из Донбасса, у которого не было полиса. Не так давно звонила жительница Шапок, слезно просила помочь спилить старое высокое дерево на участке. Позвонил знакомым предпринимателям, они не отказали. Были вопросы по поводу мобилизованных – удалось вернуть в семью призванного мужчину, у которого трое маленьких детей.

► Словом, вопросы, которые чуть ли не ежедневно ставит перед нами жизнь, были, есть и дальше будут. Так что скучать вам не придется.

– Согласен.

Надежда Максимова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.