История, экономика, да и, конечно, повседневная жизнь нашего района тесно связаны с железной дорогой. На тосненской земле живет немало железнодорожников и ветеранов отрасли, для которых железная дорога не просто место работы, а образ жизни. Это люди особой закалки, с большой выдержкой. У них схожие взгляды на жизнь и отношение к работе. Методично и четко они делают ее в любое время и в любую погоду.


Почти полвека отдал железной дороге житель поселка Ульяновка Иван Гайко. У почетного железнодорожника – множество благодарностей, поощрений и наград. И это говорит о многом.

Родился Иван Иванович в 1949 году в далекой Киргизии. В шестьдесят восьмом окончил железнодорожное училище и был назначен помощником машиниста на Казахскую железную дорогу. Затем была армия – он попал, как и хотел, в железнодорожные войска, водил поезда. Отслужил и вернулся к родным – тогда они уже жили в Казахстане. Там Иван и познакомился со своей будущей женой Клавой, которая работала на шахте, в отделе технического контроля. Поженились, родились сыновья, жизнь текла своим чередом.

Там, в Казахстане, он водил поезда до 1994 года. А затем семья Гайко переехала на постоянное место жительства в Тосненский район, в поселок Ульяновка.

 – Сразу, как приехали, в девяносто шестом году, устроился работать на Октябрьскую железную дорогу машинистом тепловоза, – вспоминает Иван Иванович и будто оправдывается: – Ну не могу я без своей «железки»! Доверили мне огромный тепловоз – пожалуй, с наш дом величиной. Шел без помощника, как у нас говорят, «в одно лицо». Коллектив наш был одним из старейших на дороге, со своими традициями. У нас сложились хорошие рабочие отношения. Люди подобрались добросовестные, квалифицированные. Да другие на железнодорожном транспорте и не задерживались. Посторонние в кабину категорически не допускаются! Это только одно из требований должностной инструкции машиниста. Еще есть инструкция движения, правила технической и пожарной безопасности и множество всевозможных правил, требований, инструкций…

Наш разговор, который состоялся в доме семьи Гайко в поселке Ульяновка, продолжает супруга Ивана Ивановича, Клавдия Васильевна:

 – У него в трудовой книжке всего-то четыре записи: железнодорожное училище, армия, работа машинистом на железной дороге и пометка о том, что переехал жить в Ленинградскую область. В 2005 году вышел на пенсию, но его не захотели отпускать – так и продолжал работать машинистом до 2016 года.

 – Главное, что отличает отца – ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, чувство справедливости. Он никогда не боялся высказать руководству свою точку зрения, отстоять ее и убедить в своей правоте. Об этом говорят все, кто его знает, работал с ним, общался, – вступает в разговор старший сын Анатолий. – Высокая степень ответственности, постоянный риск, непрерывная нагрузка на нервы – наверное, это присутствует во многих профессиях. Но не везде от твоих неправильных действий может сойти с рельсов поезд, взорваться цистерна с газом или даже погибнуть люди, не везде безопасность зависит от твоих решений, скорости реакции, профессионализма. Эмоциям в этом деле не место, только знания и опыт, чтобы избежать коллапса.

Железная дорога – это у них семейное. Так можно сказать о семье Гайко. Сыновья Клавдии Васильевны и Ивана Ивановича пошли по стопам отца.

Анатолий окончил железнодорожный техникум в Санкт-Петербурге. С 1994 года работал помощником машиниста – водил пассажирские скорые с Московского вокзала, работал на электровозе. Затем, окончив Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, перешел в отдел материально технического снабжения Санкт-Петербург – Витебский. Около двадцати лет трудится на железной дороге.

Его младший брат Алексей тоже окончил железнодорожный техникум в Санкт-Петербурге в 1998 году. Вначале работал запасным дежурным по станциям Тосно, Саблино, Любань. Затем его перевели дежурным по сортировочной горке – Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский (сортировочная горка – сооружение, расположенное на территории железнодорожной станции и предназначенное для формирования или расформирования составов грузовых поездов). Стаж работы Алексея на железной дороге – 25 лет.

Сыновья признались, что для их мамы День железнодорожника – самый главный праздник, в этот день они поздравляют ее наравне с отцом.

Наверняка у каждого железнодорожника есть свои истории – интересные, смешные, грустные, трагичные. Есть они и в семье Гайко. Мы услышали истории о том, как машинист поезда облегченно вздохнул, когда успело все-таки пробежать перед мчащимся составом семейство косолапых – медведица с медвежатами, как поезд слегка задел зазевавшуюся буренку, оказавшуюся почему-то на путях, но повезло ей – осталась целехонька.

 – А в чем секрет вашего долголетнего брака, секрет семейного счастья? – спросили мы у золотых юбиляров (в апреле нынешнего года Иван Иванович и Клавдия Васильевна отпраздновали золотую свадьбу).

 – Да нет никакого секрета, – призналась Клавдия Васильевна. – Просто мы все делаем вместе, сообща, обязательно советуемся друг с другом. Трудности одолеваем вместе. Вместе растили детей, а теперь вот внучкам помогаем – Ульяне и Ксении. Никогда не спорим, кому и что делать по дому. Не было такого, чтобы мы ссорились из-за материальных трудностей, хотя жили небогато. Конечно, были какие-то обиды, размолвки. Но муж для меня – поддержка и опора, по мере возможности всегда помогал и помогает мне. Говорят так: муж всегда прав, а жена никогда не ошибается.

Пользуясь хорошим поводом, хочется через нашу газету поздравить с профессиональным праздником эту замечательную династию, а также всех железнодорожников района и ветеранов железной дороги. Желаем всем крепкого здоровья, неиссякаемой бодрости и оптимизма. Зеленого вам семафора!

Светлана Чистякова

Евгений Асташенков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.