Этим летом десятиклассники Тосненского района по инициативе комитета образования администрации МО Тосненский район стали участниками учебных сборов, которые входят в учебный план каждой школы.

Сборы проходили в рамках предмета ОБЖ на базе ГБУ ЛО «Центр «Молодежный» центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» Ленинградской области, что расположен во Всеволожском районе. Напомним, что центр «Авангард» реализует проекты и программы по военно-патриотическому, гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, разрабатывает и внедряет различные формы и методы работы с молодежью, в том числе дистанционно через интернет.

Четыре учебных дня наши юноши изучали общевоинские уставы, знакомились с основами радиационной, химической и биологической защиты, огневой, тактической и медицинской подготовки, учились ходить строем. Занятия с будущими защитниками Родины проводили офицеры запаса Вооруженных сил Российской Федерации – ныне инструкторы по начальной военной подготовке центра «Авангард».

 Надо сказать, что проживания для участников сборов были все условия. Ребята жили в теплом сухом помещении, для них было организовано пятиразовое сбалансированное питание и разработан оптимальный распорядок дня.

Школьники успели с головой погрузиться в процесс обучения и освоили в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Перспектива» следующие модули: «Основы безопасности военной службы», «Наука побеждать», «Меткий стрелок», «Юный техник», «Безопасная среда», «Закон воинской жизни», «Статен в строю – силен в бою», «Путь к победе», «Остаться в живых».

За пять дней, что длилась смена, юные курсанты не только штудировали устав, технику безопасности и предметные знания. Они привыкали к дисциплине и строгому распорядку дня, учились общаться друг с другом и слаженно действовать одной командой своего отделения. Безусловно, преодолевать повышенные физические и интеллектуальные нагрузки было непросто, а вернее сказать, непривычно. Но это пошло на пользу.

К примеру, обучение началось с лекции и практики по оказанию первой помощи и спасению жизни человека, которую провели волонтеры из общественной организации «Волонтеры-спасатели Санкт-Петербурга». Курсантов познакомили с юридическими аспектами оказания первой помощи, продемонстрировали и объяснили алгоритм проведения базовой сердечно-легочной реанимации. И теперь, имея навыки оказания первой помощи, молодые люди в случае необходимости могут помочь страждущему и спасти человеческую жизнь.

Большое внимание организаторы смен уделяют воспитательной и интеллектуальной составляющей программы по обучению курсантов. Так, ведущий специалист центра «Авангард» Артем Тихонов провел для курсантов шестой смены занятие по информационной безопасности. Он познакомил слушателей с некоторыми понятиями из области информационных технологий и социального инжиниринга. Это сегодня весьма актуально. К сожалению, имея смартфон и персональный компьютер, многие люди при отсутствии необходимых знаний становятся объектами воздействия информационно-алгоритмических операций. Ведущий разъяснил, что информационно-алгоритмическое воздействие направлено на сознание и способно изменить поведение человека или большой группы людей в длительной перспективе. Технологии информационно-алгоритмического воздействия используются для организации цветных революций, пропаганды наркомании, экстремизма и терроризма. Вместе с ведущим курсанты разбирались с тем, каким образом можно защититься от деструктивного влияния пропаганды.

Полученные знания курсанты закрепляли на занятиях «ЮнКор» («Юный корреспондент»), где писали небольшие тексты о различных понятиях (контент, клиповое мышление, информационно-алгоритмическое воздействие) и снимали о них видеоролики. Еще одной важной практикой освоения информационных технологий стало создание боевых листков – агитационных, рукописных плакатов своего взвода.

На семинарах курсанты изучали также перспективные технологии жизнеобеспечения, используемые в военной сфере, для космоса и в условиях крайнего Севера. Им рассказывали о методах ведения информационных войн и основах социальной кибербезопасности. После знакомства с теорией слушатели должны были разработать свой проект автономного жизнеобеспечения территории.

Конечно же, несмотря на плотный учебный график, нашлось время и для досуга – яркие впечатления оставил творческий вечер, на котором курсанты всех взводов дружно исполняли любимые песни.

Надежда Удовиченко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.