Сегодня любой житель Тосно знает о небольшом магазине в доме 44 по проспекту Ленина. Знает и уверен – если нужны свежие цветы в любом их виде, если необходимо по последнему слову украсить свадьбу или юбилей, порадовать детей воздушными шарами – добро пожаловать сюда. И так уже семь лет. Именно тогда в городе появилась студия цветов и декора с непонятным, но романтичным названием DELIFLEUR.
Праздник к нам приходит
— Название-то мы придумали, но только потом поняли, что люди не могут его запомнить и очень часто коверкают. На русском языке название студии звучит «Делифлёр», – именно с необычного названия начался наш разговор с идейным вдохновителем и руководителем небольшого, но успешного бизнеса Надеждой Семиковой. – Ещё до того, как открылся наш магазин, мы с женой брата делали для одной организации композиции из цветов и французских пирожных макарон. Решили как-то обозначить себя и нанести название на наборы. Флёр – это цветок, а дели – от слова сладость. Так родилось это название и остаётся с нами до сих пор.
Студия DELIFLEUR небольшая. В доме 44 по проспекту Ленина она занимает 30 квадратных метров. Работают здесь два продавца-флориста и помощник. Руководят семейным бизнесом Надежда и её муж Артём Зубенко. Надежда – идейный вдохновитель и строгий контролёр всего происходящего. Она же отвечает за развитие, рекламу, ассортимент, общение с клиентами и многое-многое другое. Артём не менее полноправный участник всех бизнес-процессов. Отвечает за логистику, за доставки заказов и, что самое интересное, за выбор цветов – разбирается в них прекрасно.

Молодые предприниматели – ребята местные, тосненские. Артём учился в Тосненской третьей школе, Надежда оканчивала Тосненскую гмназию. Сегодня они воспитывают трёх мальчишек: Степану 10 лет, Павлу – 8, Георгию – 4.
К слову, дети, даже сами того не подозревая, сыграли немаловажную роль в становлении семейного бизнеса. Но обо всём по порядку. После школы Надежда училась в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете на инженера-технолога. После работала по специальности на производстве косметики.
— Но в какой-то момент поняла – это вообще не моё. Довольно-таки рутинная работа, скучно, – вспоминает Надежда. – Хотелось творчества и свободы. Тогда я и начала подумывать о чём-то своём. А после собственной свадьбы решила – праздник, вот что мне нужно! Недолго думая, вместе с подругами открыли агентство по организации свадеб – в 2008 году. Было ли страшно? Это в 23-то года? Абсолютно нет! Обсудили, приняли решение, сняли помещение и уже через месяц начали работать.

Помещение, а точнее небольшой закуточек, снимали здесь же, на Ленина, 44. Свадебное агентство получило звучное название «Разум и чувства». Работали в основном на Санкт-Петербург, организовывали свадьбы, как говорится, от и до.
Потом, когда появились дети, на работу оставалось всё меньше времени. Надежда понемногу работала из дома. Но дома ей никогда особо не сиделось, а потому, когда второму ребёнку исполнилось полтора года, решили с мужем – надо что-то делать. Во время свадеб Надежда занималась и декором, в том числе, цветочным. Работала с флористами, выискивала какие-то идеи по созданию букетов и композиций, а потому мысль о цветочном магазине пришла сама по себе. Надежда окончила курсы флористов, оформила ИП, сняла помещение и начала работать. В первые месяцы ей помогал брат Вадим, а после к семейному бизнесу присоединился и муж Артём.
Новое, необычное, интересное
Студия цветов и декора на Ленина, 44 под названием DELIFLEUR открыла свои двери в 2015 году. Два года Надежда не только руководила процессом, но и стояла за прилавком. Посменно чередовалась с напарницей Юлей. Работала как флорист – общалась с клиентами, делала букеты и композиции, продавала.
Сегодня в DELIFLEUR можно купить цветы россыпью и в букетах, композиции из цветов в корзинках и шляпных коробках. Можно купить готовые варианты или же заказать на свой вкус. Количество сортов в продаже зависит от сезона, однако, в этом магазине всегда самый разнообразный выбор, много интересного и необычного.

С первого же дня здесь работает доставка. Многие поначалу недоумевали, для чего в Тосно нужна эта услуга, однако она прижилась и пользуется популярностью. Заказанные цветы в любое время суток доставят по нужному адресу. Клиенту даже не обязательно приходить в магазин, заказ можно сделать по телефону или в ватсапе.
Первый бизнес – свадебный – не прошёл даром. Кроме цветов Надежда и Артём занимаются шарами и декором. В студии можно приобрести шары на любой вкус и на любую тематику, заказать оформление свадьбы, дня рождения, юбилея.
— Нам нравится, что благодаря работе рядом с нами всегда праздник, – рассказывает Надежда. – Свадьбы, дни рождения, выписки из роддома – яркие и радостные события, когда человек счастлив. И наша задача сделать эти моменты ещё более приятными и запоминающимися.
Тосно – город небольшой, а значит небольшой и рынок сбыта. Завоевать его не так-то просто. В чём же секрет успеха DELIFLEUR? Главное – не стоять на месте, считает Надежда.

— Как говорится, если ты идёшь спокойным шагом, ты остаёшься на месте. А чтобы двигаться вперед, нужно бежать, – уверена наша собеседница. – Всегда надо стараться немножко заглянуть вперёд. Постоянно искать что-то новое, необычное, интересное. Удивлять своих клиентов за счёт необычных сочетаний, интересных новинок. Мы первые в городе стали делать композиции из цветов и пирожных, цветочные композиции в шляпных коробках, первые привезли шары с конфетти внутри.
Специфика бизнеса
Всё это и сейчас остаётся популярным у покупателей DELIFLEUR. Добавьте к этому, что существует и мода на цветы, различные тенденции в сочетаниях и комбинациях. За всем этим необходимо постоянно и внимательно следить: на выставках, в интернете, в специализированных журналах. Да даже в кино можно подсмотреть что-то новенькое. Составление букетов – это своего рода искусство, которое никогда не стоит на месте.
Понятно, что изобретать велосипед каждую неделю, каждый месяц невозможно, а потому второй важнейший принцип бизнеса – всегда предлагать клиентам только качественный и свежий товар.

— В Тосно хорошо работает сарафанное радио, поэтому качество постоянно должно быть на высоком уровне, – говорит Надежда. – Задача не продать абы что да побыстрее, а сделать так, чтобы люди возвращались в нашу студию постоянно. Чтобы приходили к нам за цветами на первое свидание, а потом за букетом невесты, за букетом на выписку из роддома. Кстати, такие истории у нас есть и немало.
Надежда и Артём работают с несколькими разными базами поставщиков. За товаром всегда ездят сами. Несколько раз пробовали заказывать цветы с базы прямо в Тосно, но получалось не всегда удачно. Менеджеры могут отгрузить первое, что под руку попадётся, не особо заботясь о качестве. Другое дело, когда товар ты выбираешь сам, тщательно просматривая каждый цветок.

В этом специфика бизнеса – сложно оставить его на самотёк. Даже в отпуске необходимо постоянно быть на связи, контролировать весь процесс от заказа цветов и до их поступления в магазин. Добавьте к этому, что цветы – это живой организм и случиться с ними в любой момент может всё, что угодно.
— Поэтому я всегда считала и считаю, что, открывая собственное дело, относиться к нему нужно с душой, – под конец нашего разговора рассказала Надежда. – Не ставить перед собой цель сразу же грести горы денег. Лично мне интереснее создавать красивый и качественный продукт. Это больше творческий процесс, к которому нужно подходить с долей перфекционизма. Чтобы и тебе нравилось, и люди вокруг радовались.

Фото Евгения Асташенкова
Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях ВКонтакте, Телеграм.