Реклама партнёра

В Никольской школе №2 прошёл первый в Ленинградской области «Урок доброты». Провела его председатель областного комитета образования Вероника Реброва. Ребятам на примерах рассказали, как поступать в сложных жизненных ситуациях.


«Уроки доброты», как отдельная акция, появились в Ленинградской области не так давно. Их организовали после странных «игр» подростков всё в том же Никольском, когда несколько ребят агрессивно вели себя по отношению к своей знакомой. Девочка утверждала, что это была всего лишь игра. Однако инцидент всё равно имел широкий резонанс и привлёк внимание Следственного комитета и других заинтересованных структур.

— Основной смысл «Уроков добра» – привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме проявления детьми жестокости и грубости в отношениях со сверстниками, – за несколько минут до звонка на урок рассказала журналистам председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва. – Безусловно, такие случаи имеют место быть и мы, конечно, не должны проходить мимо них. Часто дети неверно оценивают правильность своих поступков, сегодня снижены проявления таких качеств, как доброта, сочувствие, сопереживание. Конечно, можно сказать, что во всём виноват интернет… И действительно, многие поведенческие образцы дети копируют именно оттуда. Но здесь очень важна и наша позиция, наша помощь, наша поддержка.

Председатель областного комитета образования особо подчеркнула, что сегодня во всех образовательных организациях Ленинградской области реализуются рабочие программы воспитания, которые стали неотъемлемой частью основной образовательной программы. «Уроки добра» – это всего лишь один из форматов взаимодействия взрослых с детьми. Они проходят в школах региона при участии классных руководителей и школьных педагогов.

Первый в области урок прошёл в 6 «Б» классе Никольской школы №2. Поначалу воспитанники классного руководителя Оксаны Власовой выглядели немного скованными и даже растерянными. Что и понятно – не каждый день к тебе на урок приходят журналисты с камерами и большие начальники из области.

Вместе с Вероникой Ребровой урок провели психолог Сиверской гимназии Анастасия Законова и проректор Ленинградского областного института развития образования ЛОИРО Владимир Колыхматов.

Старт уроку дала глава комитета общего и профессионального образования Вероника Реброва. Она поделилась с ребятами историей из своего детства о взаимоотношениях с одноклассницей, которая не успевала в школе, с ней никто не дружил, а некоторые даже дразнили.

Вероника Ивановна задала детям вопрос: а как бы они поступили на её месте? Сразу же завязался оживлённый разговор и дискуссия. 

— Что я тогда сделала? Сначала я помогала ей с уроками, потом мы стали иногда гулять после школы, а затем вместе пели в хоре. Прошло много лет, а мы до сих пор дружим, – рассказала глава комитета.

Своими историями из жизни поделились и другие ведущие урока. И в каждом случае шестиклассники оживлённо обсуждали ситуацию и давали свои советы.

После класс разделили на четыре группы. Командам предложили разные ситуации из школьной жизни и попросили подумать над путями их решения. Например, в одной группе пытались наладить отношения мальчика-тихони с лидерами класса. В другой – помогали ребёнку, который пострадал из-за излишней увлечённости одноклассников соцсетями. Дети придумывали и обсуждали свои варианты поддержки и помощи.

Во второй части урока своими историями поделились уже сами школьники. Кто-то рассказал, как помог соседу, а кто-то – как в детском саду неудачно сыграл в парикмахера и отрезал чёлку подружке в детском саду. Параллельно дети комментировали свои истории.

Финальным заданием стало продолжить фразу «Я буду…». Любить, помогать в любой ситуации, защищать, я буду сдержаннее, отзывчивее – дети дали самые разные обещания самим себе.

— В таких уроках самое главное – это контакт. Когда мы действительно глубоко погружаемся во взаимодействие с ребенком, у нас получается дать ему настоящее, дать ему ориентиры в жизни – в то, во что мы сами верим, – прокомментировала прошедшее занятие психолог Анастасия Законова. – Важно здесь быть таким «безопасным взрослым», которого любой ребёнок услышит по-настоящему, поймёт, что мы хотим сказать это не для галочки, а это действительно наша глубокая внутренняя позиция.

Гости вручили всем ребятам, которые приняли участие в «Уроке доброты», специальные сертификаты.

— Нашей целью было подтолкнуть ребят к размышлению о доброте, поддержке, взаимопомощи, участию, дружбе. И мне кажется, у нас получилось. Дети действительно задумались о многих серьёзных вещах, которые не замечают в обыденной жизни, – подвела итоги «Урока доброты» Вероника Реброва.

Фото Евгения Асташенкова / Тосненский вестник


Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram.

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.