Реклама партнёра

На актуальные вопросы о модном и популярном сейчас средстве передвижения отвечает временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД по Тосненскому району Алексей Селюгин.


В последнее время спрос на новые средства индивидуальной мобильности (СИМ) в России и, в том числе в Тосненском районе, стремительно растёт.

При этом важно отметить, что они могут развивать значительную скорость – при ограниченной маневренности это создаёт высокую вероятность потери управления. А это уже опасно. Отмечу также, что многие пользователи таких устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь и жизни окружающих опасности.

Напомню, что согласно проекту поправок в Правила дорожного движения, средство индивидуальной мобильности – это устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека. К ним относятся роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства. Исключением остаются велосипеды и инвалидные коляски.

Остановимся более подробно на таком виде СИМ, как электросамокат.

К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2021 год, нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет.

По действующим ПДД мопед – это транспорт, который соответствует нескольким критериям. Имеет два или три колеса, электродвигатель с мощностью более 250 ватт, но менее 4 киловатт и развивает максимальную скорость не выше 50 километров в час. Таким образом, большинство электросамокатов по определению – это мопеды.

В России в 2021 году практика ГИБДД обстоит следующим образом: если вы управляете электросамокатом с мощностью мотора не более 250 ватт, то вы приравниваетесь к пешеходу, езда же на электрическом самокате с мощностью, которая превышает указанное значение, образует ситуацию, когда сотрудники ГИБДД и суды считают его мопедом.

От характеристик зависит, требуется ли водительское удостоверение для электросамоката. Если электросамокат имеет мощность меньше 250 ватт, то права на него не потребуются. Если же он превышает хотя бы одно из значений, то потребуются права для управления мопедом.

Вождение этого устройства в пьяном виде, если его мощность превышает 250 ватт, запрещается и приведёт к лишению водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет и штрафу в размере 30 000 рублей по части 1 статьи 12.8.

Так же обстоит дело и с ездой без наличия права управления, будучи лишённым или не имея в/у с собой. Запрещается вождение электросамоката, который имеет двигатель более 250 ватт.

Дополнительные предписания и запреты регулируются разделом 24 Правил для мопедов – то есть для устройств мощностью более 250 ватт.

Среди них:

— запрещена езда на электросамокате без рук (с одной рукой на руле можно),

— нельзя перевозить пассажиров (для одноместных устройств),

— воспрещается перевозить ребёнка в возрасте до 7 лет,

— на таком электросамокате вы обязаны быть в шлеме, и он должен быть застёгнут,

— перед пешеходным переходом нужно спешиваться,

— запрещено буксировать другой электрический самокат.

Кроме того, действующие ПДД рекомендуют при езде в тёмное время суток надевать светоотражающие жилеты или иметь другие такие предметы и обеспечить их видимость другими участниками дорожного движения.

Итак, подведём итоги. Если вы управляете электросамокатом с мощностью мотора не более 250 ватт, то вы приравниваетесь к пешеходу.

Езда же на электрическом самокате с мощностью, которая превышает указанное значение, образует ситуацию, когда сотрудники ГИБДД и суды считают его мопедом.

Полицейские отмечают, что в соответствии с действующим законодательством для управления таким двух- или трёхколесным механическим транспортным средством необходимо иметь категорию «М», водительское удостоверение, а также находиться в застёгнутом мотошлеме. При этом постановка такого транспортного средства на регистрационный учёт не предусмотрена.

Госавтоинспекция напоминает, что за отсутствие права управления водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15000 рублей, а за отсутствие или нарушение правил использования мотошлема – штраф 1000 рублей.

Кроме того, перед приобретением данных агрегатов необходимо ознакомиться с техническими характеристиками, и ни в коем случае не доверять управление подобными устройствами детям – это может представлять смертельную опасность.

Фото: pixabay.com


Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.