Реклама партнёра

Банковские лжебезопасники и лжеполицейские выманили у пожилых жителей Соснового Бора и Всеволожского района более 300 тысяч рублей, а пенсионерка из Тосненского района осталась без жилья и 3,7 млн рублей.

Как стало известно, 12 июля в полицию Тосно обратилась 67-летняя местная жительница. В конце июня в течение нескольких дней ей на мобильный телефон звонили мужчины и женщины, которые представлялись то сотрудниками Центробанка, то полицейскими. Голоса в трубке сообщали о зафиксированных попытках оформить кредит на её имя. Для безопасности они советовали ей снять все сбережения, оформить на себя настоящий кредит и перевести накопления на сторонние, якобы надёжные счёта.

Женщина выполнила инструкцию, но мошенники на этом не успокоились. Уже 7 июля ей вновь позвонили. Голос в трубке опять представился сотрудницей Центробанка и сообщил, что пенсионерке надо продать квартиру. Уже через два дня к ней пришёл риелтор, с которым она пошла в нотариальную контору, где оформила сделку и получила на руки три миллиона рублей. После этого ей вновь позвонила сотрудница Центробанка и сказала, что деньги надо перевести на якобы безопасный счёт, что пенсионерка и сделала. В итоге её потери превысили 3,7 млн рублей.

По схожей схеме телефонные мошенники выманили 135 тысяч рублей 12 июля у 71-летней жительницы Соснового Бора и 187 тысяч рублей у 65-летнего жителя деревни Лаврики Всеволожского района. Они представлялись полицейскими и сотрудниками Сбербанка и также советовали перевести деньги на якобы надёжные счета, пугая атакой злоумышленников.

Возбуждены уголовные дела по статьям «мошенничество в особо крупном размере» и «мошенничество с причинением значительного ущерба» и «кража с банковского счёта».

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

— запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

— сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

— проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.