Реклама партнёра

Максим Самоглядов в дорожники идти не планировал. Но судьба сделала зигзаг, на что он совсем не в обиде.


В должности главного инженера Киришского дорожного ремонтно-строительного управления тридцатипятилетний Максим Самоглядов — полтора года. Предприятие занимается содержанием почти 1300 километров дорог в Киришском, Кировском и Волховском районах, в штате 278 человек, имеется 123 единицы спецтехники — не шутка.

«Я подавал документы в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет. Выбрал специализацией промышленное и гражданское строительство, а профиль «автомобильные дороги» шел в качестве подстраховки, — рассказывает Максим Александрович. — В итоге получился второй вариант. Сначала рассчитывал переводиться, но уже на втором курсе понял — дорожное строительство для меня интереснее и перспективнее, чем промышленное и жилое».

Еще студентом, подрабатывая летом рядовым дорожником на строительстве подъездных путей к заводу «Ниссан», юноша понял, каким тяжелым трудом достаются трассы, по которым потом с ветерком мчатся машины. Получив диплом, стал инженером производственно-технического отдела ОАО «Коломяжское», которое обслуживало Приморский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Потом вернулся в родной поселок Рощино, главным инженером местного дорожного ремонтно-строительного управления (ДРЭУ). После объединения предприятий стал заместителем главного инженера ДРЭУ № 1. Осенью 2019-го его пригласили в Кириши.

Чем же молодого специалиста привлекает дорожная отрасль? Хозяйство хлопотное, особенно в свете известного выражения о том, что в России две беды — дураки и дороги. Самоглядов отвечает обстоятельно:

«Как управленец, получаю профессиональное удовлетворение, когда вижу, что организационный процесс отлажен, механизм заработал, все шестеренки вертятся как следует. Наше ДРСУ встает на ноги, растет число контрактов, обслуживаемых участков, рабочих мест — развитие налицо».

И все же одной из главных сложностей остаются кадры. Раньше была надежда на выпускников профтехучилищ. Сейчас новичков приходится обучать буквально с нуля — даже имеющих специальное образование. И не сказать, что так уж рвутся на дорожные специальности. Работа физически сложная, при любой погоде, порой в круглосуточном режиме. Иными словами, для настоящих мужчин. Хотя есть и исключения из правила. В Киришах, например, отлично трудится простой рабочий Татьяна Ермолина. Не уступает сильному полу.

«Результаты вашей работы — у всех на виду. Есть положительные сдвиги. Но жалобы ведь тоже получаете?» — напоследок спрашиваю у собеседника.

«Да, не без этого, — соглашается он. —  Но мы стараемся ситуацию исправить. При этом любой мой коллега — от простого рабочего, укладывающего асфальт, до руководителя — понимает, что главное — безопасность движения и жизни людей. Любой наш «зевок» чреват авариями и травмами. Мы каждый день стремимся делать дороги качественными и безопасными. Я рад видеть, что это получается».

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.