Реклама партнёра

Он почти ровесник Победы – паровоз серии П36 начали выпускать в Советском союзе после Великой Отечественной войны. За характерные цветные полосы на бортах железнодорожники прозвали его «Генерал». По традиции в День Победы он с ветеранами войны прибыл на платформу «Ладожское озеро». В 1941 году эта небольшая станция превратилась в мощный транспортный узел, соединив Ленинград по Ладоге с противоположным, не занятым немцами, берегом. Эту магистраль впоследствии назовут «Дорогой жизни».

«Все для фронта, все для Победы!» — знаменитый лозунг, впервые провозглашенный в июле 1941 года, объединил всех советских людей и вел к единственной цели – победе в Великой Отечественной войне. Эта надпись позже появилась на многих памятниках, и паровоз «Комсомолец», который установили в качестве мемориала на станции, не стал исключением. Только за первый год войны бригада этого локомотива во главе со старшим машинистом Василием Елисеевым провела более двух тысяч тяжелых составов в осажденный Ленинград.

На Октябрьскую железную дорогу с началом войны легла основная работа по эвакуации. Из прифронтовых территорий и Ленинграда вывозили мирных жителей. Здесь же, на станции, концентрировалось все продовольствие для ленинградцев, доставленное водным или ледовым путем. За полтора года по линии Ленинград — Ладожское Озеро эвакуированы 1 миллион 300 тысяч человек, а обратно в блокадный город доставлено полтора миллиона тонн грузов.

После прорыва блокады в 1943 году, Государственный комитет обороны принял решение строить новый участок железной дороги для прямого сухопутного сообщения между Ленинградом и Большой землей. Линия Шлиссельбург – Поляны, протяженностью 33 км, была построена за 17 суток.

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.