В течение дня они отрабатывали свои умения спускаться с небес на землю. Для этого потребовался вертолёт, верёвка, спусковое устройство и помощь товарищей.
Больше ФОТОГРАФИЙ ищите по ссылке:
https://vk.com/album-142813758_276253870
Итоговые – зачётные
В начале декабря в Тосно прошёл традиционный учебно-тренировочный сбор по десантированию с вертолёта. Это плановые занятия, которые проходят минимум один раз в год. Спасатели при этом не только отрабатывают свои умения, но и сдают зачёт. Сделал всё правильно – получил допуск к десантированию с вертолёта. Допустил ошибку – жди следующих тренировочных сборов.

Получить допуск очень важно, потому как авиация привлекается к операциям на воде, эвакуации рыбаков со льда, в случае дорожно-транспортных происшествий, во время природных пожаров.
Поэтому в Тосно собрались представители всех пяти поисково-спасательных отрядов 47 региона, которые входят в структуру Аварийно-спасательной службы Ленинградской области.Спуск с вертолёта в рамках профессиональной подготовки отрабатывали спасатели из Приозерска, Шлиссельбурга, Новой Ладоги, Лодейного Поля и, конечно же, Тосно.

— Нынешние занятия итоговые, зачётные, – рассказал «Тосненскому вестнику» начальник Аварийно-спасательной службы региона Сергей Кукушкин. – Спасатели отрабатывают навыки спасательных работ с привлечением воздушного судна. Личный состав должен быть готов к выполнению как штатных, так и нештатных задач.
В поисках воздушно-вертолётных приключений, с целью хорошенько потренироваться и получить зачёт на базу поисково-спасательного отряда города Тосно приехали более тридцати спасателей.
Пока ждали вертолёт, для тех, кому предстояло спускаться с небес на землю, провели инструктаж по технике безопасности. Это очень важно. Потому как оттого насколько хорошо спасатель знает правила и как чётко их выполняет, напрямую зависит его жизнь, а, возможно, и жизнь других людей. И вот почему.

При спуске, например, со стены есть правило: один человек – две верёвки, одна из которых страховочная. При спуске с вертолёта всегда используется одна верёвка. Страховочной нет. И если случится нештатная ситуация, то всё может закончиться плачевно. Потому так важно знать и строго соблюдать все правила – чтобы не допустить таких ситуаций.

Самое сложное и непредсказуемое

Как только прилетевший на базу вертолёт заглушил двигатели, а пилоты ушли отдыхать, оставив машину остывать, на борт поднялись спасатели: все элементы десантирования для начала необходимо повторить на земле.

Здесь кажется, что всё предельно ясно и просто: вертолёт, спусковое устройство, верёвка. Прицепился, услышал команду выпускающего, оттолкнулся от борта и ты на земле.

Однако нюансов множество: вертолёт не бросает из стороны в сторону и вверх-вниз, лопасти не крутятся над головой с бешеной скоростью, двигатель воздушной машины не ревёт, как сумасшедший.

— Самое сложно и непредсказуемое в вертолётных спусках – понять, как поведёт себя винтокрылая машина, – говорит начальник поисково-спасательного подразделения ПСО города Тосно Яков Белов. – Вертолёт может двигаться вверх и вниз с амплитудой в метр. Это неприятно, потому как можно внезапно встретиться с землёй в момент, когда ты этого совсем не ждёшь. Может случиться и обратная ситуация: ты уже на земле и выключаешься из работы, но тут вертолёт дергается вверх.

Именно поэтому главная роль в успешном выполнении задания принадлежит пилоту машины. Многое зависит от его опыта и мастерства. Далее – выпускающий. Это тот человек, который по команде пилота по очереди отправляет спасателей вниз. После – страхующий. Если что-то пойдет не так, он натягивает верёвку и спускающийся стопориться.

— Собственно, для спускающегося главное правильно выйти из салона – обязательно ниже борта. Иначе можно удариться о вертолёт и лишиться пары зубов, – говорит Яков Белов.

В штатном режиме
Наконец, первые спасатели погрузилась в салон вертолёта. Ми-8 поднялся в воздух метров на 20, и началось. Ветер от работающих лопастей был такой силы, что сдувало с ног. Чтобы снять картинку, нужно было хорошенько упереться спиной в ближайший автомобиль.
Десантирование каждого занимало несколько секунд. Спасатель появлялся в дверном проёме фюзеляжа, разворачивался к зрителям на земле спиной, широко расставлял ноги и потихоньку опускался вниз. Когда голова оказывалась ниже ног и фюзеляжа, отталкивался от борта и плавно спускался вниз. Здесь его уже ждал страхующий. И так тридцать с лишним раз.



Нынешние учебно-тренировочные сборы прошли в штатном режиме. Вертолёт несколько раз поднимался в тосненское небо, несколько групп спасателей уверенно выполнили нормативы. Вертолёт улетел, но обещал вернуться. В следующем году ленинградских спасателей ждут новые сборы.

Фото Евгения Асташенкова/Тосненский вестник
Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».