Реклама партнёра

В течение дня они отрабатывали свои умения спускаться с небес на землю. Для этого потребовался вертолёт, верёвка, спусковое устройство и помощь товарищей.


Больше ФОТОГРАФИЙ ищите по ссылке:

https://vk.com/album-142813758_276253870

Итоговые – зачётные

В начале декабря в Тосно прошёл традиционный учебно-тренировочный сбор по десантированию с вертолёта. Это плановые занятия, которые проходят минимум один раз в год. Спасатели при этом не только отрабатывают свои умения, но и сдают зачёт. Сделал всё правильно – получил допуск к десантированию с вертолёта. Допустил ошибку – жди следующих тренировочных сборов.

Получить допуск очень важно, потому как авиация привлекается к операциям на воде, эвакуации рыбаков со льда, в случае дорожно-транспортных происшествий, во время природных пожаров.

Поэтому в Тосно собрались представители всех пяти поисково-спасательных отрядов 47 региона, которые входят в структуру Аварийно-спасательной службы Ленинградской области.Спуск с вертолёта в рамках профессиональной подготовки отрабатывали спасатели из Приозерска, Шлиссельбурга, Новой Ладоги, Лодейного Поля и, конечно же, Тосно.

— Нынешние занятия итоговые, зачётные, – рассказал «Тосненскому вестнику» начальник Аварийно-спасательной службы региона Сергей Кукушкин. – Спасатели отрабатывают навыки спасательных работ с привлечением воздушного судна. Личный состав должен быть готов к выполнению как штатных, так и нештатных задач.

В поисках воздушно-вертолётных приключений, с целью хорошенько потренироваться и получить зачёт на базу поисково-спасательного отряда города Тосно приехали более тридцати спасателей.

Пока ждали вертолёт, для тех, кому предстояло спускаться с небес на землю, провели инструктаж по технике безопасности. Это очень важно. Потому как оттого насколько хорошо спасатель знает правила и как чётко их выполняет, напрямую зависит его жизнь, а, возможно, и жизнь других людей. И вот почему.

При спуске, например, со стены есть правило: один человек – две верёвки, одна из которых страховочная. При спуске с вертолёта всегда используется одна верёвка. Страховочной нет. И если случится нештатная ситуация, то всё может закончиться плачевно. Потому так важно знать и строго соблюдать все правила – чтобы не допустить таких ситуаций.

Самое сложное и непредсказуемое

Видео: Тосненский вестник

Как только прилетевший на базу вертолёт заглушил двигатели, а пилоты ушли отдыхать, оставив машину остывать, на борт поднялись спасатели: все элементы десантирования для начала необходимо повторить на земле.

Здесь кажется, что всё предельно ясно и просто: вертолёт, спусковое устройство, верёвка. Прицепился, услышал команду выпускающего, оттолкнулся от борта и ты на земле.

Однако нюансов множество: вертолёт не бросает из стороны в сторону и вверх-вниз, лопасти не крутятся над головой с бешеной скоростью, двигатель воздушной машины не ревёт, как сумасшедший.

— Самое сложно и непредсказуемое в вертолётных спусках – понять, как поведёт себя винтокрылая машина, – говорит начальник поисково-спасательного подразделения ПСО города Тосно Яков Белов. – Вертолёт может двигаться вверх и вниз с амплитудой в метр. Это неприятно, потому как можно внезапно встретиться с землёй в момент, когда ты этого совсем не ждёшь. Может случиться и обратная ситуация: ты уже на земле и выключаешься из работы, но тут вертолёт дергается вверх.

Именно поэтому главная роль в успешном выполнении задания принадлежит пилоту машины. Многое зависит от его опыта и мастерства. Далее – выпускающий. Это тот человек, который по команде пилота по очереди отправляет спасателей вниз. После – страхующий. Если что-то пойдет не так, он натягивает верёвку и спускающийся стопориться.

— Собственно, для спускающегося главное правильно выйти из салона – обязательно ниже борта. Иначе можно удариться о вертолёт и лишиться пары зубов, – говорит Яков Белов.

В штатном режиме

Наконец, первые спасатели погрузилась в салон вертолёта. Ми-8 поднялся в воздух метров на 20, и началось. Ветер от работающих лопастей был такой силы, что сдувало с ног. Чтобы снять картинку, нужно было хорошенько упереться спиной в ближайший автомобиль.

Десантирование каждого занимало несколько секунд. Спасатель появлялся в дверном проёме фюзеляжа, разворачивался к зрителям на земле спиной, широко расставлял ноги и потихоньку опускался вниз. Когда голова оказывалась ниже ног и фюзеляжа, отталкивался от борта и плавно спускался вниз. Здесь его уже ждал страхующий. И так тридцать с лишним раз.

Видео: Тосненский вестник

Нынешние учебно-тренировочные сборы прошли в штатном режиме. Вертолёт несколько раз поднимался в тосненское небо, несколько групп спасателей уверенно выполнили нормативы. Вертолёт улетел, но обещал вернуться. В следующем году ленинградских спасателей ждут новые сборы.

Фото Евгения Асташенкова/Тосненский вестник


Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.