Реклама партнёра

В Лодейном Поле есть театр. Называется «Апрель». В названии, конечно, есть нечто, относящее нас к началу, — цветения, надежд, жизни. Театр профессиональный, пользующийся большой любовью театралов Лодейного Поля и окрестностей, вплоть до северных городов России.

С 2019 года драматический театр «Апрель» стал областным. 30 сентября этого года он открыл свой юбилейный 30-й сезон. Наш гость сегодня — художественный руководитель «Апреля» Алексей БАЙДАКОВ.

– На здании по проспекту Ленина в Лодейном Поле, где размещается «Апрель», висит лаконичная вывеска в одно слово – «Театр»…

– Эта вывеска появилась в прошлом году, а до этого не было никакой. Не было средств и возможности. В какой-то момент я подумал сделать вывеску «Драматический театр «Апрель». Но потом решил, что наш театр один в городе, и когда люди увидят большими буквами просто слово «ТЕАТР», это будет звучать гордо.

– А почему «Апрель»?

– Официально мы образовались 1 октября 1991 года, тогда мы были очень молоды, зелены и юны. Хотя еще в 1989 году при народном театре был ТЮЗ, который как раз и образовался в апреле. Апрель – это месяц, когда начинает заново все расцветать. Потом, я родился в апреле (смеется – прим.ред.), да и не только я из труппы.

– К вам приезжают из разных городов России и из-за границы. Культура похода в театр есть в Лодейном Поле?

– Конечно. У нас очень хороший зритель. И женщины, и мужчины приходят в костюмах, в красивых платьях, с цветами. Для многих это событие, и люди об этом пишут в социальных сетях и в книгах-отзывах. Так сложилось, что мы показываем по средам и пятницам вечерние спектакли, в субботу и воскресенье – детские. Когда мы сдаем премьерные спектакли, то играем в среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье. И всегда бывают полные залы и на дневные спектакли, и на вечерние. К 30-летнему юбилею театра мы планируем обновить портретную галерею артистов, так как в нынешней галерее не хватает молодых, а их сейчас у нас появилось много после окончания ими театральных учебных заведений. Замечательные ребята, и мы их очень любим.

30 сентября мы открыли юбилейный тридцатый сезон – 1 октября 2021 года театру исполнится 30 лет. Вместе со мной создателем театра является Ольга Юрьевна Байдакова. Главный режиссер – заслуженный артист России Вадим Романов. Наша старая гвардия – актриса Людмила Каргина, актер Дмитрий Гульнев; актрисы Татьяна Мокеева, Надежда Плотникова, актер Андрей Мокеев. К сожалению, в прошлом году ушла из жизни актриса Ольга Завьялова. Андрей Мокеев приехал к нам в 2015 году, чтобы сыграть роль Яичницы в спектакле Гоголя «Женитьба». В итоге – женился на нашей актрисе и остался здесь. Актер Алексей Борошнин приехал к нам из драматического театра Котласа, сейчас приезжает еще один артист тоже из Котласа.

– Вам самому не страшно от мысли об этой дате – 30-летие театра?

– Хлопоты в связи с празднованием пока убирают страх. Мы и раньше отмечали свои маленькие юбилеи, но сейчас впервые хочу, чтобы мои актеры получали поздравления и наслаждались этим. Обычно они только работают. Хотя мы любим работать и на этот раз тоже обязательно выступим.

– Зрительный зал у вас предназначен и для театра, и для показа кинофильмов. Сложно так работать?

– Сложно, конечно. Приходится как-то выбирать время для репетиций, обычно это происходит до 14-15 часов. Зал у нас прекрасный, в прошлом году мы заменили здесь 12-летней давности кресла на новые.

– В прошлом году театр стал областным. Долго к этому шли?

– Да, 1 января 2019 года мы стали областным государственным драматическим театром. Шли к этому с 1991 года. У нас тогда было три ставки, мы были муниципальным театром, а вернее всего, студией. Ребята все были молодые и без театрального образования. Примерно в 2007-2008-х годах поняли, что выросли из муниципалов. У нас появились профессиональные артисты, режиссеры и художники.

– Откуда все это появилось в городе, где чуть меньше 20 тысяч жителей, в 200 км от мегаполиса?

– Я не знаю. Мне кажется, что это была внутренняя потребность тех людей, которые здесь работали. В 90-е и нулевые годы мы пахали с утра до ночи. У нас не было ни дома, ни отпусков, ни выходных. Постепенно в 1991 году, параллельно с театром открыли в детском центре эстетического развития театральный отдел или театральную школу. И начали заниматься с детьми 8-9 лет. Начиная с 1997 года, ребята заканчивали нашу школу и поступали в театральные вузы. Некоторые из них вернулись по окончании учебного заведения обратно, стали работать здесь. Сам я – действующий актер и достаточно много снимаюсь в кино.

– У вас есть искушение сниматься только в кино и не заниматься театром в маленьком городе?

– Нет. Это моя принципиальная позиция: без театра актер жить не может. Киноактер – принципиально другая профессия. Ежедневно находясь в репетиционном процессе, играя спектакли, ты все время находишься в форме, ты все время в поиске, все время в тренинге. Поэтому мне более спокойно приехать на съемочную площадку, потому что я все время в форме. У меня появилось достаточно много друзей в кино и артистов, которые работают в театрах.

Каждый год, начиная с 2008 года, мы подавали прошения по поводу того, чтобы стать областным театром. В 2012 году у нас была очень сложная ситуация. Денег не было, и я подумал, что все — пора вешать замок на театр. Но опять же сработала судьба или проведение, не знаю. Я тогда снимался в фильме «Пепел» с Евгением Витальевичем Мироновым. Он был в совете по культуре при Президенте РФ. И в последний съемочный день я решился зайти к нему в гримерку и рассказать о нашей ситуации в театре. А в этот момент как раз исполняющим обязанности губернатора области стал Александр Юрьевич Дрозденко. Это был август. Мы поговорили с Мироновым и разошлись. Только 17 января следующего года мне позвонили из аппарата губернатора и сообщили, что к нам приедет губернатор. Мы общались минут сорок. Когда Александр Юрьевич все узнал и увидел театр сам, то дал команду помочь нам. Я очень надеюсь, что наше преданное отношение к делу, которым мы занимаемся, сыграло свою роль в этот момент и вернулось нам сторицей.

– Сколько мест в зрительном зале?

– Сейчас 157, а до реконструкции было 400, но это был кинотеатр, причем сделанный по летнему проекту.

– Сложно играть на 157 человек?

– Хорошо, что в 40-50 км от Лодейного Поля находятся два города – Подпорожье и Олонец. К нам приезжают автобусами. Более того, приезжают зрители из Санкт-Петербурга, из Петрозаводска, из Москвы. Приезжают на спектакли, на премьеры.

– Премьер много?

– Раньше было по 7 премьер в год. Это и физически, и эмоционально тяжело. Сейчас мы сократили количество премьер до пяти. Но мы все равно думаем, что нашим коньком как раз и является большое количество премьер. Хотя у нас такой зритель, что по 3-4 раза приходит на один и тот же спектакль. И это правильно, потому что в театре один и тот же спектакль всегда разный.

Галина Паламарчук

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.