Реклама партнёра

Чуть меньше года назад на гастрономической карте города Тосно появилось новое место: ТокаТока кофе, новый амбициозный проект двух начинающих предпринимателей Яны Зубовой и Ильи Ефимова.

«Кофе «ТокаТока» отличного качества, он придаст вам заряд бодрости и создаст хорошее настроение. Купив однажды наш кофе, вы полюбите его и будете возвращаться к нам снова и снова. Ведь это идеальное дополнение к вашей прогулке, в дороге или на работе» – вот какое сообщение транслируют своим клиентам Яна и Илья.

Как они сами признаются, большим подспорьем в развитии бизнеса стала субсидия, полученная от государства на покупку оборудования. Кстати, с момента открытия в двух кофейнях «ТокаТока кофе» тосненцы уже купили 16 658 стаканчиков бодрящего напитка.

Сегодня мы расскажем о том, как развивался такой интересный и достаточно новый для нашего города проект, как ребята продвигали свой бизнес, где искали вдохновения и как завоевывали лояльность аудитории.

Для любимого города

Соучредители сети кофеен «ТокаТока кофе» Яна и Илья с самого детства живут в городе Тосно. После окончания школы Яна получила высшее образование по специальности «Реклама и связи с общественностью». Илья же окончил колледж по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Затем успешно получил высшее образование по тому же направлению.

Илья и Яна дружат очень давно.

«Прогуливаясь семьями, мы подумали: а почему в нашем прекрасном городе нет ни одной кофейни формата «кофе с собой»? Ведь это очень удобно для пешеходов, автомобилистов», – рассказывает «Тосненскому вестнику» Илья.

Яна добавляет: «Это очень удобно и для мам с колясками. Когда я только стала мамой, я очень много гуляла с сыном. Первое время мне не хватало места, где я бы могла купить горячий кофе, не заходя в помещение с коляской, что, на мой взгляд, особенно востребовано в зимнее время года».

Подумав и написав бизнес-план, ребята собрались с силами и начали трудоемкий процесс по созданию своего собственного бренда. Самым важным для них было и остается – создавать действительно качественный продукт.

Как появилась «ТокаТока кофе»

Сегодня «ТокаТока» уже превратилась в сеть кофеен. В Тосно работает две точки: первая была открыта в октябре 2019 года, вторая – в июле 2020-го.

Известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому название для своего детища Яна и Илья выбирали особенно тщательно:

«Откровенно говоря, название придумать было непросто. Зачастую варианты, которые приходили нам на ум и нас устраивали, были уже заняты и запатентованы. Задача стояла сложная – создать что-то легкое и запоминающееся».

В итоге после трехдневного мозгового штурма появился новый бренд – «ТокаТока coffee». По задумке авторов проекта, ТокаТока ассоциируется с тем, что гостям преподносится только что сваренный кофе из свежемолотых кофейных зерен. И это позволяет горожанам насладиться качественным, вкусным и бодрящим напитком.

«Вместе мы прошли большой путь от выбора названия, дизайна и формирования бизнес-плана и до покупки необходимого оборудования, поиска места и сотрудников», – подытоживают Яна и Илья.

Родные помогли развеять возникавшие сомнения, разгружали психологически и мотивировали к действиям. Но самое важное – помогали им дельным советом. Ведь как мы знаем, если хочешь, чтобы твой бизнес был близок к идеалу, полезно посмотреть на все со стороны.

Ежедневно создатели «ТокаТока кофе» получают огромное количество отзывов в социальных сетях. Более 90% из них – положительные. Иногда гости предлагают изменить ассортимент, добавить в меню какие-то позиции. Яна и Илья с радостью прислушиваются к предложениям. Ведь их задача – становиться с каждым днем только лучше. А посетители, как правило, говорят от души и оставляют действительно ценные замечания. Ребята искренне благодарны тосненцам за такое участие в развитии кофеен.

Пандемия и поддержка от государства

«В конце марта, когда началась пандемия, мы закрыли нашу кофейню из-за того, что заботились о здоровье жителей. Хотя имели право работать, соблюдая все меры безопасности в формате «кофе с собой». В целом вышли из карантина без особых потерь, за исключением арендной платы, нескольких килограмм кофе, литров молока и сливок. Также из-за пандемии мы отложили открытие нашей второй кофейни аж до июля», – признаются создатели «ТокаТока».

Отличной помощью в открытии второй кофейни послужила полученная субсидия. Благодаря этому было куплено крупное оборудование: кофемашина, кофемолка, холодильник, мелкая бытовая техника, витрина, система видеонаблюдения.

«Мы рады, что у молодых предпринимателей есть такая существенная поддержка. Ведь если бы не она, мы не смогли бы так быстро открыться, или пришлось бы брать кредиты», – признается Илья.

Как рассказали «Тосненскому вестнику» в районной администрации, субсидии предоставляются для того, чтобы поддерживать новые субъекты малого предпринимательства. Ее дают на конкурсной основе, в частности тем, кто работает менее двух лет. Субсидия субъекту малого предпринимательства предоставляется поэтапно из расчета не более 80% от произведенных затрат. При этом общий размер субсидии не может превышать 700 тысяч рублей. Надо сказать, что в администрации рассматривают все поступающие запросы и готовы индивидуально консультировать желающих воспользоваться помощью от государства.

Не стоит лишний раз повторять, что начать свое дело – это нелегко. Но, в первую очередь, вы должны быть уверены в себе и иметь четкий бизнес-план, не взятый из интернета для галочки, а именно продуманный до мелочей. И, конечно же, не нужно бояться чего-то нового, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

Создатели «ТокаТока кофе» Яна Зубова и Илья Ефимов утверждают, что бизнес, даже микро, требует много времени, желания расти и развиваться. Вы должны постоянно отслеживать, как ведут себя конкуренты, какие технологии внедряют.

«Начиная с нуля мы не знали и половины от того, что знаем сейчас. Наш совет начинающим предпринимателям – не торопитесь, лучшие изучите определенные вопросы несколько раз, послушайте несколько мнений и обязательно верьте в свои силы», – говорят наши бизнесмены.

В планах молодых предпринимателей Яны и Ильи – накопить необходимый капитал для открытия новых кофеен в других городах Ленинградской области, а также разработать франшизу. Пожелаем ребятам успехов и ни пуха, ни пера! И, возможно, скоро про кофе из Тосно будут знать во всем 47 регионе.

Фото: Евгений Асташенков

Реклама партнёра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.