Дорожный национальный проект стартовал в 2019 году, его мероприятия продлятся до 2024-го. В текущем году регионы уже привели в нормативное состояние 6,5 тысячи километров трасс и магистралей и уложили более 45,3 миллиона квадратных метров покрытия. Это 40 процентов от общего объема запланированных мероприятий.

Во многих субъектах РФ дорожные работы начались досрочно — своевременно заключенные контракты и теплая зима позволили подрядчикам выйти на объекты ранней весной. Сейчас 69 регионов выполняют или перевыполняют плановые показатели этого года. Федеральный центр предложил властям на местах и дальше держать ускоренный темп.

В Вологодской области решили досрочно сдать в эксплуатацию важную трассу, соединяющую Череповец и Белозерск. Ремонт стартовал в рамках БКАД в 2019 году, тогда подрядчик привел в порядок почти 18 километров дороги. Еще 34 километра были запланированы на этот год, а оставшиеся 42 километра — на 2021-й. Но на днях планы изменились: все работы должны завершиться в текущем году.

— Дорога была в неудовлетворительном состоянии, вызывала много критики, — комментирует ситуацию глава региона Олег Кувшинников. — По ней идет большой поток транспорта. Много туристов приезжает в Белозерск — это наша жемчужина, город-музей под открытым небом. Работы капиталоемкие, поэтому мы приняли решение разбить их на три этапа с завершением в 2021 году. Но на встрече с министром транспорта Российской Федерации Евгением Дитрихом я попросил дополнительные средства на то, чтобы сдать этот объект уже в этом году. Сегодня я поставил задачу закончить работу к октябрю 2020-го, и дорога от Череповца до Белозерска должна быть в идеальном состоянии.

В Калининградской области с опережением ремонтируют участок автомобильной дороги Калининград — Полесск. Согласно контракту, работы должны завершиться в августе 2021 года. Но фактическая готовность объекта к середине июля 2020-го превысила 70 процентов. Завершился, в частности, капитальный ремонт моста через реку Гурьевку, включая его пешеходную часть. Сейчас идут работы по замене водопропускных труб, устройству нижних слоев асфальтобетонного покрытия, тротуаров, карманов и автобусных остановок.

Раньше срока отремонтировали Инженерную улицу в Калининграде. По контракту объект должны были сдать в конце июля, фактически транспорт начал курсировать в начале месяца.

В Псковской области в рамках дорожного нацпроекта с опережением обустроили пешеходные переходы вблизи школ. Мероприятия финишировали в конце мая, а не в конце августа, как предусматривал контракт. А вот при реконструкции городских транспортных артерий в Пскове возникла заминка. Речь идет о пересечении улиц Индустриальной и Инженерной — здесь работы в конце июля отставали от графика. Как пояснил подрядчик, причиной послужило расторжение договора с субподрядной организацией.

Все основные мероприятия на объекте должны завершиться к началу октября — к этому моменту необходимо открыть полноценное движение и по проезжей части, и по тротуарам. У строителей еще есть время, чтобы нагнать график. Однако ситуация внушает тревогу. Ведь невыполненным остается большой объем работ, связанных с организацией на участке кругового движения.

Прямая речь

Михаил Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции:

— По итогам прошлого года была выполнена задача по снижению смертности на дорогах и достигнут показатель 11,6 погибшего на 100 тысяч населения. При этом по сравнению с 2018 годом были сохранены более 1300 человеческих жизней. Число патрульных автомобилей увеличено на 4,7 тысячи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.