17 июля – День основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Памятную дату отмечают все, кто служил в соответствующих подразделениях воздушного флота ВМФ.
Эта праздничная дата была установлена приказом Главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года. 17 июля 1916 года русские летчики одержали победу в воздушном бою над Балтийским морем в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации. Памятную дату отмечают все, кто служил в соответствующих подразделениях воздушного флота ВМФ.
О своей службе рассказывает ГеннадийБукин, подполковник, ветеран авиации Северного флота:

— В 1965 году несколько офицеров, закончивших обучение в Тамбовском военном авиационно-техническом училище имени Ф. Э. Дзержинского, были отправлены служить на Северный флот. Я получил направление на должность начальника радиолокационного отдельного авиационного полка на аэродром Кипелово в Вологодскую область (теперь это аэродром Федотово). Там тогда начиналось формирование авиационного полка самолетами ТУ-95.
В 1967 году на аэродроме Кипелово было сформировано еще два авиаполка. Полеты проходили ежедневно (часто в две смены), поэтому началось строительство трансформаторных подстанций, линии электропередач, прокладывались электрические кабели и т. д.
В 1973 году меня направили на должность начальника радиотехнического отделения на аэродром Катунино в Архангельскую область, где я служил с 1974 по 1981 год. Затем, до 1994 года, служил в Корзуново (бывший немецкий аэродром Луостари) в Мурманской области.
Начало плановых полетов на аэродроме в Корзуново часто переносилось на более позднее время из-за перебоев с электроснабжением города Заполярный, поэтому мне как заместителю командира по технической части пришлось заниматься строительством агрегатных электростанций на всех объектах аэродрома. Когда проблема с электропитанием была решена, меня назначили командиром части.

Управление полетами производилось со старого деревянного командного пункта, где могло поместиться не более 3–4 человек. Нужно было построить современный КДП (командно-диспетчерский пункт). За два с половиной года своими силами нам удалось воздвигнуть современное пятиэтажное здание КДП. Когда строительство было закончено, в качестве поощрения была предоставлена квартира в доме, построенном Северным флотом в городе Тосно, и право на первоочередное приобретение автомобиля «Жигули».
В 1998 году самолеты и вертолеты нашего аэродрома были переданы на аэродром Североморск-1. Теперь он пустует, но взлетно-посадочная полоса до сих пор находится в хорошем состоянии.
В гарнизоне Корзуново (Луостари-Новое) с 1957 по 1960 год в 769-м истребительном авиационном полку ВВС ВМФ служил Юрий Гагарин.
Начальник политотдела 912-го Отдельного транспортного авиационного полка подполковник Сергей Семенов предложил создать в гарнизоне музей Гагарина.

Мы активно включились в работу по созданию музея: искали экспонаты, собирали информацию. Все жители поселка. Участвовали в создании музея. И наконец, 7 сентября 1991 года, к 30-летию первого полета человека в космос, музей был открыт. В его экспозиции – личные вещи космонавта, предметы быта, документы и фотографии. Рядом с музеем установлен постамент с истребителем.
Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».