Она родилась и выросла в Тосно, долгое время танцевала в ансамбле «Непоседы», а еще – занималась в детской театральной студии и участвовала в самодеятельных спектаклях. Потому вопрос, куда пойти учиться, перед ней никогда не стоял – она грезила сценой и только сценой.


И после учебы, выдержав огромный конкурс, поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. 

А мы знаем ее с детства, ведь ее мама, Татьяна, много лет работала в нашей редакции.

Итак, сегодня в рубрике «Встреча для вас» – рассказ о молодой актрисе Александринского театра Анне Блиновой.

Главные роли на сценах Малого драматического, Александринского театров, сотрудничество с лучшими режиссерами страны, престижные театральные премии – многие молодые актрисы об этом могут только мечтать. Но ее заметили, запомнили.

Анне Блиновой удается воплощать на сцене сложнейшие психологические образы. Помимо работы в театре, Анна успешно снимается в кино: ее можно видеть в фильмах «Под электрическими облаками» и «Довлатов» Алексея Германа-младшего, в мини-сериале о Дороге жизни «Ладога» Александра Велединского.

Петербургский критик Жанна Зарецкая отметила игру актрисы в петербургской интернет-газете  «Фонтанка.ру»:

— Анна Блинова – молодая актриса, которая, в отличие от многих сегодняшних актрис на амплуа героинь, способна достоверно воплотить неистовую веру на грани фола и убедительно играет на этой сцене не только Сонечку Мармеладову и Комиссара в «Оптимистической трагедии», но и саму Ксению Петербургскую».

Из Малого – в Александринку

После окончания Театральной академии (курс А. Андреева) в 2014 году Анна была принята в труппу Малого драматического театра, играла в спектаклях «Братья и сестры», «Снежная королева», «Вишневый сад». Но вскоре художественный руководитель Александринки Валерий Фокин пригласил ее на роль Сонечки Мармеладовой в спектакль «Преступление и наказание», который собирался ставить известный венгерский режиссер Аттила Виднянский.  Перед молодой актрисой встал непростой выбор: Малый драматический или Александринка?  И в 2016 году она сделала выбор в пользу Александринского театра.

Анна с волнением вспоминает о работе над спектаклем «Преступление и наказание»:

— Не была уверена, что смогу справиться с этой ролью. Образ, который закрепился за этой героиней, был мне не понятен, поначалу никак не волновал. И тогда вместе с режиссером мы стали размышлять: как бы спустить его на землю, сделать более приземленным, что ли?  И я вдруг увидела в Сонечке не бесплотное существо, а живого человека, похожего на нас.

Роль Сони Мармеладовой была отмечена специальным призом Экспертного совета «Дебют» Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

После «Преступления и наказания» была главная роль – Комиссар – в спектакле Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».

Это была реновация: на сцене появлялись Человек-паук и Крокодил Гена, матросы-призраки и артисты картонного театра марионеток. Звучал рэп-баттл, песни Магомаева, Вертинского, Децла и групп «Ленинград», Pink Floyd и Queen.

— Единым страстным порывом актриса выплескивает-пропевает-протанцовывает, вдруг замирая в стоп-кадрах, короткую судьбу с ее убеждениями, надломом и нежностью, с безжалостностью и непреклонностью, – писала о  ее игре критик Мария Хализева .

3322074 17.03.2018 Анна Блинова в роли Сони Мармеладовой и Дмитрий Лысенков в роли Свидригайлова в спектакле Александринского театра (Санкт-Петербург) «Преступление и наказание» в постановке венгерского режиссера Аттилы Виднянского в рамках фестиваля «Золотая Маска» на сцене МХТ им. А.П. Чехова. Екатерина Чеснокова / РИА Новости

За роль Комиссара в 2019 году Анна была удостоена Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в номинации «Лучшая актриса». А сам спектакль стал лауреатом театральной премии «Золотая маска».

— «Оптимистическая трагедия» стала для меня очень большим, имеющим отношение к самой сути моего дела событием, – рассказывает Анна. – Здесь очень многое совпало: какая-то общая причастность, что ли… Люблю, когда все вокруг горят: партнеры, режиссер, и мы вместе ищем, ошибаемся, доверяем и доверяемся друг другу. И пока это продолжается, я и не думаю о результате. Я люблю сам процесс работы, все ее этапы. 

Ксения и Ольга

В 2018 году Валерий Фокин выпустил вторую редакцию спектакля «Блаженная Ксения. История любви» по пьесе Вадима Леванова «Блаженная Ксения Петербургская в житии». Первая версия спектакля Валерия Фокина о Блаженной Ксении Петербургской, святой и героине многих петербургских легенд, впервые была сыграна 27 февраля 2009 года, главную роль играла актриса Янина Лакоба. В новой версии роль Ксении исполняет Анна Блинова.

Молодая актриса рассказала нам и о том, с какими сложностями ей приходилось столкнуться, играя эту психологически сложную роль:

— Эпизоды в этой постановке расположены, как отрывки из жизни, с большими перерывами во времени. И переход из одной части действия в другую для зрителя, наверное, будет не всегда понятен и логичен. В этом и есть сложность. Мы старались соединить их вместе. Так, после сцены встречи Ксении и любовницы ее мужа у моей героини происходит видение: все заливается кровью. И я соединяю все это воедино, как будто эта встреча и рождает видение.

Одна из последних работ – роль Ольги в премьере Валерия Фокина «Рождение Сталина». Критики потом задавали ей вопрос: не отпугивает ли ее эта история? Все-таки фигура Сталина достаточно противоречивая. Но актриса призналась:

— Если я начинаю думать, как на это отреагируют, значит, я не уверена в самом действии. Разбираться надо с делами, а не с реакцией на них. Я читаю отзывы, даже стараюсь найти наиболее острые: иногда они бывают очень конструктивными и полезными, и их, в отличие от положительных, можно использовать в дальнейшей работе. Я впервые столкнулась и с откровенно агрессивными высказываниями по поводу этого спектакля. Такая яростная реакция мне не ясна и вызывает тревогу. Я не подозревала, что в нашей стране сегодня так много горячих сталинистов. Сама же не вижу за собой права обсуждать его фигуру, но понимаю, почему эта столь противоречивая личность может быть интересна художнику. Валерий Владимирович Фокин репетировал с нами как с персонажами в определенной ситуации, а не как с людьми, которые тем или иным образом относятся к Сталину. Мы должны работать безоценочно. Моя героиня к нему относится иначе, чем я, и ошибается. Но ошибаться-то надо с открытым забралом! Кажется, у Додина я слышала, что любая масштабная трагедия состоит из личного горя, а понятно только частное горе, потому что все – частное. Общее – это обобщение, оно не трогает. Его не сыграешь – сыграешь только свое.

В начале мая должна была состояться премьера спектакля Андрия Жолдака «Нана», где Анна репетировала главную роль. Из-за карантина пришлось отодвинуть премьеру. Но и на карантине случился очень интересный опыт работы онлайн: спектакль по детективу Бориса Акунина «Драма на шоссе» – благотворительный проект в пользу фондов «Детский хоспис» и «Артист». Это интерактивный судебный детектив, в котором участвуют не только актеры, но и известные личности: к лайф-спектаклю в режиме видеотрансляции в этом театральном суде подключились также Мария Миронова, Константин Богомолов, Татьяна Толстая. Спектакль проходил в прямом эфире.

Трепетно и осторожно

— Я трепетно и осторожно отношусь к театру, чувствую себя в нем гостем, – улыбается Анна. – Глубоко убеждена, что в наших силах – только трудиться и быть целеустремленной, непоколебимой в своих намерениях, а все остальное, в том числе и успех, зависит не от нас. Важно не беречь себя, но в то же время бережно относиться к тому, что ты делаешь. У меня много нерешенных (возможно, и не решаемых) задач, и я стараюсь требовательно относиться к себе. Кажется, Достоевский писал, что, пока человек не сказал своего последнего слова, о нем нельзя сказать что-то определенное, ведь его дело еще не закончено. И это, скорее, не поиск себя в роли, а поиск посредством роли.

Нашей замечательной героине хочется пожелать долгой и полноценной творческой жизни на подмостках сцены. А еще – восторгов и сомнений, радости и волнений – всего того, что дает творчество.

Подготовила Светлана Чистякова

Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.