Участки под строительство газовых АЗС — без торгов

30 июня 2020

На заседании постоянной комиссии по экологии и природопользованию депутаты Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрели проект областного закона, который позволит запустить механизм развития рынка газомоторного топлива и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Инициатором законопроекта выступил парламентарий Олег Зеваков («Единая Россия»).

Законопроект «О внесении изменения в статью 3 областного закона «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» разработан в целях расширения возможностей для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области.

Проект областного закона предлагает дополнительные критерии для признания инвестиционного проекта масштабным в случае строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, криогенной автозаправочной станции либо станции электрозарядки для электробусов и электромобилей.

Критерии по суммарной выходной мощности и количеству постов заправки установлены законопроектом с учетом требований к объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом, утвержденных постановлением правительства РФ «Об утверждении правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива».

«В современном мире постепенный переход на газомоторное топливо является эффективным способом снижения расходов на топливов 2-3 раза, а также снижения вредных выбросов, так как природный газ де-факто является самым экологически чистым топливом», — отметил Олег Зеваков.

Принятие законопроекта приведет к ряду положительных социально-экономических последствий, в том числе повышению энергоэффективности, на достижение которой направлен федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», созданию условий для увеличения доли использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, развитию рынка газомоторного топлива в Ленинградской области, а также улучшению экологической обстановки.

С 2020 года в Ленинградской области действует подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», направленная на стимулирование развития сети стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа и перевода транспорта на газомоторное топливо. К 2024 году по результатам ее исполнения ожидается доведение количества стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа до 30 единиц и увеличение численности транспортных средств и техники специального назначения, использующих природный газ в качестве моторного топлива, до 5910 единиц. Предоставление инвесторам возможности заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов позволит запустить механизм развития рынка газомоторного топлива.

Другой технологией, к которой проявляют большой интерес практически все мировые автопроизводители (Tesla, Nissan, BMW, Mercedes, Toyota, Hyundai), является электромобиль. В России электромобили пока составляют 0,1 % от общего числа зарегистрированных машин. Согласно данным «Автостата», на начало 2020 года их насчитывалось всего 6,3 тысячи. Одним из препятствий развития электротранспорта в нашей стране эксперты называют отсутствие развитой зарядной инфраструктуры. В настоящее время в России таких станций мало — чуть более 250 электрозаправок. Более того, подавляющее большинство сосредоточено в городах. Если выехать за пределы городского массива, то автозаправочные станции для электромобилей встречаются крайне редко, из-за чего дальность загородных поездок сильно ограничивается.

«Использование бесконтактных зарядных станций, как и газомоторного топлива, является экономически выгодным и будет способствовать улучшению экологической ситуации в регионе. Именно поэтому, по мнению экспертов, со временем электробусы заменят автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе. Так, зарядка электроавтомобиля NissanLeafс емкостью батареи около 25 кВт по тарифу 2,86 за 1 кВт будет стоить 71 рубль и поскольку этого объема топлива хватает на 135 км, то получается, что стоимость каждых 100 км пути составляет 52 рубля», — добавил Олег Зеваков.

В течение ближайших нескольких лет в России планируется создать экспериментальную сеть бесконтактных зарядных станций (ЭЗС) мощностью от 20 до 200 кВт для электротранспорта, включая электромобили, электробусы и специальные транспортные средства для жилищно-коммунального хозяйства, складских операций и так далее. Пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область. В целях развития более эффективных зарядных станций на территории области законопроект предлагает установить в качестве критерия мощность зарядного оборудования не менее 20 кВт.

Принятие законопроекта полностью соответствует Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и позволит создать дополнительные условия для привлечения инвестиций в целях социально-экономического развития Ленинградской области при создании комфортной городской среды.

По итогам обсуждения депутаты рекомендовали принять законопроект в первом чтении.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Архив новостей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.