Полтора часа полёта на высоте 400 метров. Тосно, Ульяновка, Никольское, Кировск и дюжина населённых пунктов поменьше с высоты птичьего полёта. Неспешная Нева и величавая Ладога. Бескрайний зелёный ковёр лесов и полей. Впечатлений от прогулки на вертолёте Ми-8 хватило с головой.


Больше ФОТОГРАФИЙ ищите в ФОТОГАЛЕРЕЕ.

22 июня ровно в 12 часов

— Добрый день! Я специалист по связям с общественностью Управления по обеспечению ГЗ ЛО. 25 июня состоится мониторинг местности (маршрут можем направить) на вертолёте. Вы хотели бы поучаствовать в мероприятии? – всё началось 22 июня ровно в 12 часов с сообщения во «ВКонтакте».

Над ответом долго думать не пришлось: конечно, хотели бы! Хотя для человека, у которого паника начинается примерно за месяц до полёта на самолёте, первое в жизни вертолётное путешествие то ещё испытание.

В час икс в предвкушении чего-то нового и необычного, немного волнуясь при этом, мы были на базе Аварийно-спасательной службы Ленинградской области. Именно здесь, на улице Барыбина, на окраине Тосно находится вертолётная площадка, откуда нам предстояло стартовать.

Винтокрылая машина летела в Тосно из Пулкова, а потому пришлось немного подождать. Пока ждали, успели познакомиться с нашими будущими попутчиками.

В авиаразведку пошли: заместитель начальника отдела организации пожаротушения Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Ленинградской области Антон Веселов, начальник филиала службы пожаротушения ГКУ «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» Вячеслав Кулешов, начальник отдела информации и связи с общественностью пресс-службы ГУ МЧС России по Ленинградской области Дмитрий Ушинский, исполняющий обязанности начальника поисково-спасательного отряда города Тосно Яков Белов. А так же самые смелые и отважные представители «Тосненского вестника» Илья Гогуа и Иван Смирнов.

Целей у полуторачасового перелёта было сразу две. Первым делом необходимо было увидеть леса и оценить пожароопасную обстановку. Первый месяц лета выдался на редкость жарким. Сразу в нескольких районах области был установлен IV класс пожарной опасности. В Тосненском районе, в том числе.

— Из-за сильной жары риски возникновения лесных и ландшафтных пожаров повышаются в разы, – пояснил «Тосненскому вестнику» представитель «Леноблпожспаса» Вячеслав Кулешов. – Именно поэтому постановлением правительства Ленинградской области введён особый противопожарный режим: увеличены штрафные санкции за нарушение правил пожарной безопасности, наложен запрет на использование открытого огня в лесах. Все мы знаем, что лесной пожар – большая беда. За собой он может нести возгорание зданий, строений, жилых домов. Поэтому призываю всех быть внимательнее и аккуратнее при отдыхе на природе.

Вторая, не менее важная задача – мониторинг ситуации на водных объектах. Всё та же аномальная жара выгнала жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга на реки, озёра, пруды и карьеры.

При этом оборудованных и приспособленных для купания мест в 47 регионе можно пересчитать по пальцам. Плюс к этому, соскучившись по теплу и водным процедурам, многие, вырвавшись на природу, теряют голову, а вместе с ней и бдительность.

— К сожалению, первый месяц лета принёс немало трагедий на воде. Только на прошлой неделе погибли девять человек, из них четверо – дети и подростки, – привёл неутешительную статистику и. о. начальника ПСО города Тосно Яков Белов. – Убедительная просьба, будьте бдительны сами, а самое главное – следите за своими детьми.

Отчётливый рокот винтов

За разговорами время пролетело незаметно, и вот уже в отдалении послышался отчётливый рокот винтов и гул мотора. Со стороны Петербурга появился наш вертолёт. Из небольшой точки на горизонте он в считанные секунды превратился в солидных размеров машину.

Сделав полукруг над базой, геликоптер с рёвом, но медленно и плавно опустился ровно в центр площадки, обозначенный белым крестом. Пока работали лопасти, казалось, что вот-вот тебя собьёт с ног мощный поток воздуха.  О том, чтобы докричаться до ближайшего товарища и речь быть не могло.

— Все съёмки и разговоры после того, как вернёмся обратно. Перед полётом мы не фотографируемся, – пилоты, а их в кабинет Ми-8 трое, были непреклонны.

Суеверия и традиции надо чтить, а потому свои журналистские штучки мы отложили на потом. Перед полётом вертолёту и пилотам потребовалось минут 15 отдыха, а потому у нас появилось время порыться в Википедии.

Как гласит уважаемое интернет-издание, Ми-8 – самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире и входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

Разработан он в ОКБ имени Миля в начале 1960-х годов. Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Максимальная скорость 250 километров в час.

На такой вот прославленной машине нам предстояло сделать приличный круг от Тосно до Тосно. В плане полёта значились Кировск, Синявино, Приладожский, деревня Шум, Пупышево, Глажево, Старая Малукса, Молодцово и снова Кировск.

— Авиационная разведка очень важна, особенно, если надо обследовать труднодоступные и малонаселённые участки, – перед посадкой на борт пояснил нам представитель пресс-службы ГУ МЧС России по Ленинградской области Дмитрий Ушинский. – Что может быть эффективнее, чтобы обнаружить очаг возгорания? Да и несанкционированные места для купания как на ладони. Сейчас сами увидите.

Под винтом вертолёта

Вертолёт рассчитан на восемь пассажиров, все кресла по правому борту. Пилотов трое. В салоне заметно пахнет керосином. От этого, а может и от страха, начинает немного мутить. Чтобы снять напряжение с пассажиров, пилоты включают аудиозапись, где милый женский голос зачитывает инструкцию по безопасности. Почти как в обычном самолёте.

Наконец, дверь плотно закрыта, начинают работать двигатели, приходят в движение лопасти. Почти незаметно машина отрывается от земли, с каждой секундой набирая высоту. И вот уже здания Аварийно-спасательной части выглядят словно спичечные коробки, технику и людей и вовсе разглядеть сложно.

Тосно остаётся от нас справа, хорошо видно практически весь город.

Пролетаем заводы и уходим в сторону Кировска. Вдалеке угадываются очертания Ульяновки, Никольского и Отрадного. Ещё дальше, в дымке, новостройки южных окраин Питера.

Под нами проплывает Кировск и неспешная Нева.

Вертолёт забирает вправо и вот уже по левому борту величественная Ладога.

Держим курс на деревню Шум. От неё через Пупышево и Глажево двигаемся к Старой Малуксе. Минут 20-30 полёта кажется, что мы стоим на месте – внизу бескрайний зелёный ковёр из лесов и полей. Изредка появляются болота, старые торфяные выработки, лесные вырубки.

Наконец, какое-то разнообразие – озёра и карьеры Малуксы. И снова сплошная «зелёнка». Выходим на обратный маршрут: снова Кировск, Никольское и Ульяновка. По Октябрьской железной дороге в сторону Петербурга резво идёт «Сапсан».

Краем обходим Тосно, делаем полукруг над базой. На футбольном поле в парке вовсю тренируются футболисты.

Последние минуты полёта и вот мы на том же месте, откуда взлетали полтора часа назад.

Впечатления потрясающие. На виражах, когда вертолёт практически ложится на один борт, а потом выравнивается, дух захватывает, а сердце уходит ближе к пяткам.

Но главное другое. Уютные, словно собранные из конструктора «Лего», города, миниатюрные деревеньки, еле заметные автомобили на дорогах и тракторишки в полях. Зелень лесов и полей, голубизна озёр и карьеров. Красиво у нас в Ленинградской области.

Но мы отвлеклись и забыли о главном – о цели авиаразведки. Итоги её таковы:

— В ходе проведения облёта ландшафтных пожаров обнаружено не было. При этом наблюдались несанкционированные места купания населения.

И напоследок снова: будьте внимательны и аккуратны при отдыхе на природе. Берегите себя и своих близких.


Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.