Дорожную отрасль Ленинградской области будут развивать по закону

02 июня 2020

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области Олег Зеваков («Единая Россия») и Андрей Лебедев (ЛДПР) внесли в парламент законопроект, который будет способствовать развитию дорожной отрасли в регионе. 

Законопроект «О реализации государственных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Ленинградской области» призван разгрузить имеющиеся трассы и дороги, уменьшить время, проводимое автомобилистами в пути, а также повысить качество организации дорожной деятельности.

Так, на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного парламента в марте 2020 года была выявлена проблема, связанная со значительными сроками проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении автомобильных дорог.

По общему правилу срок проведения госэкспертизы не должен превышать 60 дней. Для более эффективного осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения законопроект предусматривает сокращение этих сроков до 35 дней.

Указанный срок не выходит за пределы существующей практики других регионов по принятию сокращенных сроков проведения госэкспертизы. Так, в Орловской области он составляет 35 дней, в Красноярском крае — 33 рабочих дня, в Республике Бурятия, Камчатском крае, Томской области — 30 дней, в Республике Тыва и Саратовской области — 22 рабочих дня.

Кроме того, одной из основных проблем является малая протяженность дорог. По данным Росстата, в России протяженность всего дорожного полотна составляет около 1,5 млн км, из них в Ленинградской области — 18,7 тысяч км, включая 9,7 тысяч км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. 

Олег Зеваков и Андрей Лебедев уверены, что строительство автомобильных дорог на основе государственно-частного партнерства позволит решить проблему загруженности транспортных «артерий» и разгрузит ежедневный поток машин.

Еще в 1998 году Президент России издал Указ от 27.06.1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РФ» о целесообразности создания и развития в стране сети платных автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, Правительство РФ в рамках реализации Транспортной стратегии, утвержденной Распоряжением от 22.11.2008 года №1734-р, предусмотрело строительство и реконструкцию в 2010-2015 годах 1,9 тысяч км платных автомагистралей и скоростных дорог. Согласно плану государственной компании «Автодор» общая протяженность скоростных дорог к 2035 году вырастет с 5 до 17 тысяч километров.

Для более эффективного исполнения государственных полномочий в области осуществления дорожной деятельности необходимо принятие нормативно-правовой базы, позволяющей государственным органам Ленинградской области строить платные автомобильные дороги и отдельные платные участки. 

В регионе большинство полномочий, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», реализуют комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и Управление автомобильных дорог Ленинградской области («Ленавтодор»).

Однако некоторые полномочия до сих пор не разграничены правовыми актами. Среди них — полномочия по утверждению перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, по установлению перечней постоянных маршрутов тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, полномочия по использованию на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Депутаты предлагают разграничить полномочия между Законодательным собранием Ленинградской области, Правительством Ленинградской области и органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, особо выделив не разграниченные до настоящего времени полномочия, в том числе по платным автомобильным дорогам. Для этого предлагается установить основные направления государственных программ:

1) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, улучшение их технического состояния;

2) поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;

3) обеспечение соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечение безопасности граждан;

4) недопущение загрязнения окружающей среды.

Что касается безопасности дорожного движения, то законопроектом предлагается определить координационный орган по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, а именно комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

В настоящее время при Правительстве Ленинградской области уже образована одноименная комиссия. Законопроект предлагает придать ей статус единого регионального координационного органа по вопросам безопасности дорожного движения, взаимодействующего с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Архив новостей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.