На месте падения самолёта Ил-2 обнаружили останки лётчика и стрелка-радиста. Их имена удалось установить.


На месте падения самолёта времён Великой Отечественной войны работали бойцы 90-го отдельного специального поискового батальона Западного военного округа. Это место в лесу недалеко от города Никольское военным показал охотовед, разведчик ОМИППО «Доблесть» Сергей Русев.

Обломки штурмовика военные поисковики находили на значительном расстоянии друг от друга. А это значит, что, скорее всего, подбитый самолёт какое-то время шёл над лесом на бреющем полёте.

В ходе кропотливой работы, а бойцам поискового батальона пришлось руками буквально просеивать землю и глину, военнослужащие нашли элементы фюзеляжа, на которых сохранились серийные номера. Это уже огромный успех, потому как по номерам можно установить конкретную машину, а значит и имена лётчиков, которые на ней воевали.

Однако военным повезло ещё больше – они нашли орден Красной Звезды и медаль «За отвагу». Номера читались и здесь.

По ним в архивах удалось найти наградной лист на имя младшего лейтенанта Владимира Ивановича Ускова.

Он был командиром звена 1-й штурмовой авиаэскадрильи 943-го штурмового авиаполка.

Медаль 24-летний младший лейтенант получил в январе 1943 года за участие в боях при прорыве блокады Ленинграда. Орден через месяц, в феврале.

Вот выписка из наградного листа:

— За период действий на Ленинградском фронте с сентября 1942 года по настоящее время провёл 12 эффективных боевых вылетов, которыми нанесён большой урон врагу. Им лично и в групповых штурмовых налётах уничтожено до 13 артиллерийских батарей противника, до 25 железнодорожных вагонов с вражеской пехотой и военной техникой, до 50 автомашин. Уничтожен склад с боеприпасами противника.

14 января при штурмовке железнодорожных эшелонов в районе 6 городка товарищ Усков до восьми раз атаковывал цель. В том же бою, идя на выручку товарища, пулемётно-пушечным огнём, сбил вражеского истребителя Ме-109.

В последнем бою 14.2.43 г. групповым налётом с участием товарища Ускова было подавлено две артбатареи трёхорудийного состава, одна двухорудийного состава и две батареи ЗА (зенитной артиллерии – прим. «Тосненский вестник»). Уничтожена одна автомашина, четыре-пять повозок и до 30-40 человек живой силы противника.

Несмотря на прямые попадания ЗА противника в его самолёт и ранения в обе руки, товарищ Усков всё же привёл самолёт на свой аэродром и отлично посадил его.

Военные поисковики установили также, что в состав экипажа, помимо Владимира Ускова, входил стрелок-радист Александр Беляков.

Экипаж Ускова–Белякова погиб 22 марта 1943 года. Скорее всего, самолёт был сбит зенитной артиллерией немцев. Об этом говорят пробоины на листах железа. Упал штурмовик в непосредственной близости от линии фронта.

Помимо элементов фюзеляжа и наград, военнослужащие специального батальона нашли и подняли останки героев. Их планируют перезахоронить на никольском мемориальном кладбище с отданием воинских почестей.

Ну а военные поисковики ищут родственников пилота и стрелка-радиста. Уже известно, что Владимир Усков родился в 1919 году, жил в Тамбове в доме №13 по улице Будённого. Этот дом стоит до сих пор. Вот только нынешние владельцы ничего не знают о семье Усковых.

Фото: пресс-служба Западного военного округа


Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.