Депутаты Ленобласти предлагают разграничить критерии правонарушений и увеличить штраф за нарушение правил движения через железнодорожные пути

29 апреля 2020

Законодательное собрание Ленинградской области выступило с законодательной инициативой по внесению изменений в статьи 11.15 и 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования.

По мнению разработчиков, депутатов Законодательного собрания Ленинградской области Олега Петрова («Единая Россия») и Регины Илларионовой (КПРФ), следует более четко отграничить административные правонарушения, предусмотренные статьей 11.15 КоАП РФ, от уголовных преступлений, предусмотренных статьями 167 (Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества) и 214 (Вандализм) Уголовного кодекса Российской Федерации. В настоящее время они находятся в логической взаимосвязи: если размер причиненного в результате деяния ущерба является значительным, то наступает уголовная ответственность, в противном случае — административная.

В то же время, федеральный законодатель в принципе не связывает наступление уголовной ответственности с размером причиненного имущественного ущерба. Инициаторы предлагают отказаться от использования такого критерия административного правонарушения, как величина причиненного имущественного ущерба (согласно действующему законодательству, квалификация противоправного деяния по статье 11.15 КоАП РФ возможна, если указанный ущерб не превышает 100 рублей), заменив их словами «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить с одной до пяти тысяч рублей размер административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.10 КоАП РФ (Нарушение правил движения через железнодорожные пути), а именно: пересечение путей вне железнодорожного переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также за остановку или стоянку на переезде. По мнению парламентариев, это будет способствовать уменьшению количества ДТП, совершаемых на железнодорожных переездах.

По данным Октябрьской железной дороги, в 2018 году на железнодорожных переездах произошло 23 ДТП, в 2019 году — 20 ДТП. Все ДТП, случившиеся в 2019 году, произошли на неохраняемых переездах, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. Пострадало 16 человек, в том числе 5 погибло (в 2018 году пострадало 8 человек), следует из пояснительной записки.

Законопроект будет направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного собрания Ленинградской области.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Архив новостей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.