Министерство юстиции РФ подготовило проект постановления правительства России «О едином государственном портале правового просвещения и бесплатной юридической помощи».

Как рассказал в свое время заместитель министра юстиции РФ Денис Новак, планируется, что интернет-ресурс объединит ряд инновационных программных продуктов, предназначенных для правового информирования и оказания помощи по правовым вопросам. Портал будет ориентирован прежде всего на рядового потребителя правовой информации, не обладающего профессиональными юридическими познаниями. То есть на самых обычных граждан. Информацию предлагается структурировать в формате жизненных ситуаций с проактивной функцией рекомендаций, подчеркнул заместитель министра юстиции.

В ведомстве рассказали, что предполагается создать чат-бот «Правовой помощник», который поможет гражданину ориентироваться в контенте, размещенном на едином государственном портале.

Планируется также использование интерактивных карт судов, пунктов бесплатной юридической помощи, правоохранительных органов, всех участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Иными словами, зайдя на портал, гражданин сможет получить нужные справки, узнать адреса официальных инстанций и даже найти адвоката, подключенного к программе бесплатной правовой помощи. Во многих регионах местные власти выделяют специальное финансирование для программ бесплатной юридической помощи неимущим. Получается система, аналогичная той, что применяется в уголовных делах, когда государство может предоставить обвиняемому адвоката. Здесь же помощь получают социально незащищенные категории граждан. Адвокаты в рамках программ бесплатной правовой помощи помогают людям защищать их права.

По словам сенатора Ирины Рукавишниковой, уже проведена работа с каждым регионом, получены предложения по структуре сервиса, его содержанию. Все рекомендации переданы в Минюст России для их учета при подготовке технического задания.

«Сервис должен оперативно отвечать на запросы о решении различных правовых ситуаций, в том числе в онлайн-режиме», — подчеркнула Ирина Рукавишникова.

Эксперты особо подчеркивают, что на портале необходимо создать простую навигацию, в которой мог бы разобраться любой неспециалист. В планах разработчиков также открытие «горячей линии» и предоставление возможности интернет-записи на прием. Сервис планируется разбить как по тематике, так и по целевым группам. Например: многодетные семьи, люди пожилого возраста, льготные категории граждан и т.п.

Предварительная и минимальная потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях за счет средств федерального бюджета для реализации проекта постановления составляет 413 миллионов рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.