Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает важным не допускать на рынке онлайн-агрегаторов такси таких слияний-поглощений, которые приводили бы к доминирующему положению отдельных участников, заявил в интервью «Российской газете» замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

«Мы в рамках предполагаемой сделки по приобретению компанией «Яндекс.Такси» активов сервиса «Везет» анализируем ситуацию и свои выводы обязательно изложим», — пообещал замруководителя ФАС.

По его мнению, в целом, систему регулирования онлайн-агрегаторов нужно выстраивать от общего к частному.

«Понятие агрегатора должно быть в первую очередь заложено в закон об информации, информационных технологиях и защите информации, а уже потом — в различных отраслевых законах, учитывающих особенности конкретных секторов. В противном случае оно может грешить узостью восприятия и создавать проблемы с правоприменением, а это сдерживающий фактор для развития рынка», — пояснил Анатолий Голомолзин.

По его словам, ни у кого нет сомнений, что этот рынок нужно развивать.

«С появлением таких платформ качество услуг изменилось. Вы можете не только в одном населенном пункте, но и в поезде заказать себе такси к точке прибытия в то время, которое вам удобно. При этом четко знаете цену, понимаете, какой будет класс автомобиля. Поэтому двигаться нужно в направлении совершенствования правил работы именно этого рынка», — подчеркнул замруководителя ФАС.

Комментируя тему жалоб водителей на слишком высокие комиссии, которые устанавливают им онлайн-агрегаторы, Анатолий Голомолзин отметил, что если выйти на улицу и посмотреть на поток машин, то можно увидеть, насколько увеличилось количество такси.

«Раньше такого не было. Это к вопросу о том, выгодно или невыгодно работать с онлайн-агрегаторами и их высокими комиссиями. Но, конечно, я согласен и с тем, что у водителей могут быть свои аргументы. Поэтому их жалобы на завышение комиссии со стороны агрегаторов могут быть рассмотрены на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства», — сказал замруководителя ФАС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.