Парламент Ленобласти предлагает усилить ответственность распорядителей бюджетных средств

23 января 2020

22 января на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области депутаты обсудили проект изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области», инициатором которых выступил депутат Олег Зеваков («Единая Россия»).

Проектом предлагается установить контроль над тем, чтобы потери регионального бюджета из-за незаконных действий или бездействия должностных лиц были ими полностью компенсированы.

Механизм компенсации средств из казны, называемый «реализация права регресса», закреплен в статье 242.2 Бюджетного кодекса РФ. Подобная норма уже действует в некоторых регионах страны, в частности, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Владимирской областях, республике Башкортостан и других субъектах, отметил Олег Зеваков, представляя свою инициативу. Принятие законопроекта, по его мнению, повысит ответственность должностных лиц органов государственной власти, в том числе при принятии тех или иных решений.

Предлагаемые изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области» обязывают главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) предоставлять информацию о том, как было реализовано право регресса — то есть, возвращены ли средства в бюджет. Речь идет о договорах, заключаемых от имени Ленинградской области как субъекта, в сферах государственных закупок, аренды государственного имущества, концессионных соглашений. Сегодня в случае возникновения спорной ситуации за всё несет ответственность областной комитет финансов.

«Но, будучи распорядителями финансовых средств, сотрудники комитета финансов физически не в состоянии вникнуть в каждый контракт или договор. Поэтому за это должен отвечать конкретный ГРБС. Если по его вине регионом выплачивается компенсация физлицу или юрлицу, то правительство региона вправе предъявить требование о взыскании ущерба. Комитет финансов должен стать только надзорным органом в этом вопросе — он будет получать информацию от ГРБС и, таким образом, контролировать процесс реализации Ленинградской областью права регресса и возврата в областной бюджет денежных средств», — считает Олег Зеваков.

По словам первого заместителя председателя комитета финансов Ленинградской области Ильи Нюнина, в регионе на сегодняшний день сложилась успешная практика, в соответствии с которой комитет финансов представляет интересы казны в судебных процессах, наработан значительный опыт работы в сфере бюджетно-правовых отношений. За последние 15 лет не проиграно ни одного дела, следовательно, не было оснований для возникновения регресса в связи с незаконными действиями (бездействием). Что касается госконтрактов — это денежное обязательство каждого получателя бюджетных средств, комитет финансов в этих делах практически не участвует.

С другой стороны, принятие законопроекта и наделение этими обязанностями ГРБС предусматривает наличие у них своей квалифицированной юридической службы, что приведет к дополнительным расходам регионального бюджета на расширение штата.

Мнения участников заседания разделились: ряд депутатов поддержали законопроект, другие воздержались. В итоге профильная комиссия решения не приняла, окончательный вердикт — быть или не быть закону — парламентарии примут 29 января на очередном заседании Законодательного собрания.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Архив новостей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.