Льготникам не придется выстаивать многочасовые очереди, если субсидированные авиабилеты начнут продавать онлайн, считают в Общероссийском объединении пассажиров. Там сообщили, что такую схему продажи билетов прорабатывает минтранс совместно с Пенсионным фондом России (ПФР).

В минтрансе «РГ» пояснили, что сейчас прорабатывается возможность «подтверждения отнесения пассажира к льготной категории с применением Единой государственной информационной системы социального обеспечения». Но сначала будет реализован пилотный проект по железнодорожным перевозкам, а затем найденное решение планируется использовать при бронировании авиабилетов льготниками через интернет ресурсы. В ПФР от комментариев воздержались.

Чтобы купить льготный билет, сейчас многим пассажирам приходится специально приезжать в город, где есть авиакасса, и выстаивать очереди

С этой идеей Общероссийское объединение пассажиров обращалось к министру транспорта Евгению Дитриху. «Наше предложение заключается в том, чтобы для тех, кто живет не в городе, кому нужно тратить время и деньги на проезд к кассе, расширить возможности онлайн-покупки билетов», — пояснил «РГ» председатель объединения Илья Зотов.

Льготные билеты на Дальний Восток, в Калининград, в Симферополь (туда и обратно) могут купить россияне в возрасте до 23 лет, граждане пенсионного возраста, инвалиды и сопровождающие их лица, а также многодетные семьи. Такие билеты раза в два дешевле обычных за счет госсубсидий и пользуются спросом. Но при их продаже проверяют документы, подтверждающие право на льготу, а потому сейчас продают только через кассы. В Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ), в которую входят операторы авиакасс по всей стране, рассказали «РГ», что порой льготники вынуждены выстаивать многочасовые очереди. Но только за счет перевода продаж в онлайн проблему не решить, считает гендиректор организации Сергей Демиденко. «На Дальнем Востоке 67% авиабилетов продаются по субсидируемым тарифам. Если у инвалида нет интернета, то без кассы ему просто некуда будет идти», — говорит он. Однако кассы массово закрываются из-за нерентабельности. В ААВТ просят разрешить кассам взимать плату за дополнительные услуги при продаже льготных билетов, например, за консультирование при состыковке рейсов.

67 процентов авиабилетов на Дальнем Востоке продаются по субсидируемым тарифам через кассы, число которых постоянно сокращается по причине нерентабельности

Есть и другая опасность. Сразу после старта продаж в интернете могут выкупаться все льготные билеты. Можно предусмотреть продажу только части билетов через интернет и нужно исключить все возможности махинацией, отмечает Илья Зотов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.