С начала 2020 года жители Ленинградской области будут платить за вывоз мусора меньше на 12%, регион выделит дополнительные средства на организацию контейнерных площадок в поселениях, а нормативы накопления отходов для индивидуальных жилых домов будут дифференцированы. О принятых решениях и работе по новым правилам рассказывает исполняющий обязанности начальника управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Алексей Пименов.

 

– Алексей Андреевич, с момента старта «мусорной» реформы на территории всей Ленинградской области прошло почти два месяца. Как оцениваете первые результаты, с какими трудностями пришлось столкнуться?

– С 1 ноября услуга стала коммунальной на всей территории Ленинградской области, то есть фактически мы говорим о создании системы, при которой за весь процесс, связанный со сбором, транспортировкой, обработкой и утилизацией бытового мусора, отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор. Компания заключила договоры более чем со 100 перевозчиками. В их обязанности входит обеспечение вывоза мусора по графику, который согласуется с управляющими жилищными организациями и органами местного самоуправления, с мест накопления отходов – контейнерных площадок.

Если возможности оборудовать место накопления отходов нет, вывоз мусора осуществляется сигнальным способом, если такая возможность есть – обязанность возлагается на органы местного самоуправления. Чтобы помочь администрациям решить этот вопрос, из областного бюджета муниципалитетам выделены субсидии. В этом году сумма ассигнований составила 174,5 млн рублей, столько же будет выделено в 2020 и 2021 годах. К сожалению, пока мы видим, что четкого понимания о разграничении полномочий и ответственности за уборку отходов разных видов на территориях нет.

Вторая серьезная проблема связана с отсутствием актуального реестра адресов вывоза отходов в поселениях. Ряд перевозчиков, которые отказались от работы по новым правилам, не передали информацию, и часть адресов оказался «выключен» из поля зрения регионального оператора.

Третий спорный вопрос – возросшая в связи с введением единого тарифа плата за услугу. Но не повсеместно. Например, для жителей северо-западных районов Ленинградской области плата снизилась, а для восточных районов Ленинградской области (там, где услуга не индексировалась в течение нескольких лет или дотировалась из муниципальных бюджетов) выросла в 1,7 – 2,4 раза.

 

– Что предпринято для того, чтобы урегулировать ситуацию и снять напряженность?

– Во-первых, принято решение о снятии начислений с собственников индивидуальных домовладений в тех поселениях, где контейнерные площадки отсутствуют и услуга фактически не предоставляется. До 1 февраля будет актуализирована база адресов и выработан алгоритм организации вывоза мусора в этих поселениях. Во-вторых, с 1 января 2020 года плата за вывоз мусора снижена на 12%. Начисления для жителей многоквартирных домов будут производиться из расчета 5 рублей 60 копеек за один квадратный метр, в индивидуальных жилых домах – 331 рубль 28 копеек за домовладение. В-третьих, прорабатывается вопрос о применении дифференцированного норматива накопления отходов для индивидуальных жилых домов в зависимости от площади. В-четвертых, согласно поручению, данному губернатором Ленинградской области, к 1 апреля будут предложены варианты перехода по начислению платы за вывоз мусора из расчета на одного человека, а не с квадратного метра для собственников индивидуальных жилых домов.

 

– Всех без исключения жителей Ленинградской области волнует вопрос размещения отходов из Санкт-Петербурга, как строится взаимодействие двух субъектов?

– Действительно, у мегаполиса отсутствует возможность строительства полигонов для размещения отходов на своей территории. По поручению губернатора Ленинградской области в администрацию Санкт-Петербурга было направлено обращение о заключении соглашения между субъектами, по которому региональный оператор Ленинградской области получит доступ к информации об объемах образования отходов в Санкт-Петербурге. Все мусоровозы, въезжающие в Ленинградскую область, обязательно должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и подключены к единой системе регионального оператора Ленинградской области. Также мы просим проработать механизм заключения тройственного соглашения: регоператор Ленинградской области – перевозчики Санкт-Петербурга – полигоны.

Кроме того, мы предлагаем властям мегаполиса вернуться к вопросу строительства заводов по обработке отходов  на территории Санкт-Петербурга. Будет неправильно, если инвестиции в развитие мощностей по утилизации мусора будет привлекать только Ленинградская область. В нашем регионе такие проекты уже реализуются. В 2022 году в Кингисеппском районе заработает современное технологичное предприятие – мусороперерабатывающий комплекс с полями биокомпостирования, который позволит существенно увеличить глубину обработки отходов и снизить объем размещения «хвостов» до 30%. Данный проект изначально разрабатывался с учетом потребности Санкт-Петербурга в размещении образующихся отходов. При выборе места размещения нового объекта мы руководствовались тем, что промзона «Фосфорит» уже представляет собой сформированную санитарно-защитную зону, то есть территорию с особым режимом использования. Речь идет об участке бывшего шламонакопителя, нарушенных землях, которые уже не подлежат рекультивации и восстановлению. При разработке проекта особое внимание было уделено экологической безопасности объекта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.