Чтобы быстро и ловко покинуть винтокрылую машину опытному спасателю требуется одна верёвка, одно спусковое устройство и три товарища.


Посреди уходящей недели в Тосно собрались спасатели со всей Ленинградской области. В нашем городе прошли учебно-тренировочные сборы аварийно-спасательной службы 47 региона. Представители всех пяти ПСО, которые входят в структуру АСС, в рамках профессиональной подготовки отрабатывали спуск с вертолёта.

С целью хорошенько потренироваться на базу поисково-спасательного отряда города Тосно приехали 33 спасателя.

Пока не прилетел вертолёт, для тех, кому предстояло спускаться с небес на землю провели инструктаж. Это очень важно. Потому как оттого насколько хорошо спасатель знает правила и как чётко их выполняет, напрямую зависит его жизнь, а, возможно, и жизнь других людей.

После прошла наземная подготовка. Всё то, что предстояло выполнить в воздухе, бойцы поисково-спасательных отрядов отрепетировали на земле.

Кажется, что всё предельно ясно и просто: вертолёт, спусковое устройство, верёвка. Прицепился, оттолкнулся от борта и несколько секунд спустя ты на земле.

Однако нюансов множество. Только представьте, что вы на высоте метров в двадцать от земли, жутко ревёт двигатель воздушной машины, над вами с бешеной скоростью крутятся лопасти, при этом вертолёт периодически дёргается с амплитудой в метр. А это значит, что спасатель может либо встретиться с землёй в тот момент, когда этого ещё не ожидает, либо резко отправиться вверх, когда уже почувствовал твёрдую почву под ногами.

Добавим к этому то, что при спуске с вертолёта всегда используется одна верёвка. Страховочной нет. И если случится нештатная ситуация, то всё может закончиться плачевно. Именно поэтому так важно знать и строго соблюдать все правила.

Хотя, как шутят спасатели, от самого спускающегося мало что зависит. Намного важнее мастерство и опыт коллег. Трёх главных коллег. Основная роль при спуске с вертолёта принадлежит пилоту. Чем меньше двигается машина, тем лучше

Далее – выпускающий. Это тот человек, который по команде пилота по очереди отправляет спасателей вниз. После – страхующий. Если что-то пойдёт не так, он натягивает верёвку и спускающийся стопориться.

Нынешние учебно-тренировочные сборы прошли в штатном режиме. Вертолёт несколько раз поднимался в тосненское небо, несколько групп спасателей уверенно выполнили нормативы.


Чтобы узнавать новости быстрее остальных, вступайте в наши группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.