Велосипедным маршрутам в Ленобласти – зеленый свет
25 октября 2019

24 октября в Законодательном собрании Ленинградской области в рамках очередного заседания рабочей группы под председательством депутата Александра Русских («Единая Россия») обсудили перспективы изменения областного законодательства в целях развития на территории области велосипедной инфраструктуры и популяризации велотуризма и велосипедной культуры. Ключевой частью заседания стал доклад экспертов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры об оптимизации организации дорожного движения с учетом формирования велосипедных маршрутов в городе Гатчина. Исследование было проделано с использованием средств моделирования транспортных и велосипедных потоков. Также эксперты  провели анализ международного и российского опыта развития велосипедного движения и представили свои выводы собравшимся. На заседании рабочей группы присутствовали как депутаты, так и представители исполнительной власти области, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», и муниципалитетов: Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Кировского районов и города Сосновый Бор. Именно эти территории станут «пилотными» для отработки системы создания веломаршрутов, в том числе приграничных.Открывая заседание, Александр Русских отметил, что рабочая группа начала постепенную трансформацию в команду приоритетного проекта по развитию велосипедной инфраструктуры в Ленобласти. Совместно с областным Комитетом экономического развития и при учете предложений от всех заинтересованных сторон создана проектная инициатива, в которой определена цель проекта и пять «пилотных» муниципальных образований. — Каждый из нас делает свою работу: разрабатывает веломаршруты в городах или между туристическими объектами, смотрит за дорожной безопасностью, за экологией, но в целом хотелось бы объединить все эти направления и делать первые конкретные шаги, — обратился к членам рабочей группы Александр Русских. — Пока мы будем использовать для реализации проекта сферы ответственности Комитетов по туризму и по ЖКХ. Смысл проекта сводится к тому, чтобы реализовать это направление через приоритетный проект «Комфортная среда». А веломаршруты, которые лежат от границ Эстонии и Финляндии до Санкт-Петербурга, хотелось бы «монетизировать» для нашей Ленинградской области. Чтобы иностранные туристы, проезжая по нашей территории, не просто двигались по трассе, а заезжали в наши города, посещали наши памятники, тем самым оставляя деньги в музеях, в кафе, в гостиницах региона. По мнению депутата, заказчиком проекта должен выступить Губернатор Ленинградской области, куратором — Законодательное собрание, а администрировать его сможет представитель Общественной палаты. К участию в проекте приглашаются представители комитетов по ЖКХ, по дорожному хозяйству, по туризму и муниципальных районов. Отдельно в рамках заседания участники обсудили перспективы развития приграничных веломаршрутов и встающие на пути развития этого направления туризма трудности. Депутат Валерия Коваленко («Справедливая Россия») уточнила параметры веломаршрутов от МАПП Брусничное и Торфяновка, и возможность привлечения для их развития средств Евросоюза. Ряд экспертов высказали сомнение, что этими маршрутами будут пользоваться не только иностранцы, но и жители области, ведь от крупных населенных пунктов до государственной границы — довольно далеко, и преодолеть этот путь на велосипеде не каждому под силу. Как отметил  Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», велодвижение в России, несмотря на все трудности, расширяется и уже меняет устройство дорожной сети. Так велоактивисты Северной столицы добились, например, выделения велодорожки на набережной Фонтанки. Всего велосообщество Петербурга насчитывает 100 тысяч человек, в области оно пока примерно в 10 раз меньше. Но учитывая, что в такой небольшой стране как Нидерланды — 16 миллионов велосипедистов, потенциал у велодвижения — огромен. В конце заседания рабочей группы Александр Русских попросил представителей муниципальных районов еще раз проанализировать гатчинский проект оптимизации дорожного движения с учетом формирования велосипедных маршрутов и определить временной период для формирования аналогичных проектов на других «пилотных» территориях. Следующее заседание рабочей группы по велосипедизации Ленобласти запланировано в ноябре.Елена Гариб,пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Архив новостей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.